© myslo.ru

11 февр 2019 16:39

Аналитика 619

Электронные полисы ОСАГО стали популярнее бумажных

Уже не первый раз в истории российской "обязательной автогражданки" электронные полисы ОСАГО обошли по числу продаж их бумажные аналоги. При этом власти планируют предпринять ряд шагов, чтобы сделать е-ОСАГО еще популярнее.

Доля договоров, заключенных через Интернет, в январе нынешнего года составила 56% в общем объеме продаж полисов ОСАГО - это 1,3 млн полисов. Эти данные публикует "Коммерсант" со ссылкой на официальную статистику Российского союза автостраховщиков.

Отмечается, что подобная ситуация наблюдается на российском страховом рынке не впервые. Возможность покупки полиса ОСАГО через интернет появилась у отечественных автомобилистов в январе 2017 г., а число договоров, заключенных таким способом, превысило количество традиционных бумажных полисов уже в июне 2018-го. Бумага с тех пор брала реванш лишь однажды – в декабре прошлого года.

В Минфине собираются, по данным издания, сделать электронные полисы еще более массовым явлением. Для этого ведомство планирует добиться разрешения оформлять электронные договоры еще и посредникам – сейчас продавать е-ОСАГО могут только сами страховые компании, поскольку считается, что это помогает противодействовать мошенничествам.

Однако некоторые эксперты, опрошенные изданием, выразили опасение в том, что допуск посредников в сферу е-ОСАГО пройдет безболезненно: может не только увеличиться количество продаж поддельных полисов, но и средняя стоимость е-ОСАГО, так как водителям придется доплачивать еще и посредникам. Однако, в ЦБ инициативу Минфина уже поддержали. "Запрет на заключение электронных договоров через страховых посредников представляется искусственным ограничением развития электронного страхования. В то же время должен быть механизм защиты от фейковых сайтов и других мошеннических действий", — цитирует "Коммерсант" комментарий регулятора.

Седаны против SUV и пикапов: подсчитано, какой автомобиль выгоднее содержать Стоимость автомобиля – это не только цифра на ценнике автосалона. Это еще и цена его владения, куда включаются расходы на топливо, обслуживание, страховку, парковку и прочие "мелочи". И конечная сумма в среднем не устает расти. А еще она существенно различается в зависимости от типа автомобиля.
Глас вопиющего в потребительской пустыне авторынка: "Помогите, я опять упал!" Да, увы, все так: наблюдаемое в течение нескольких месяцев падение российского рынка новых автомобилей не прекратилось и в августе – скатывание вниз по наклонной плоскости ослабевающего спроса продолжилось. Граждане покупают все меньше автомобилей. Но есть и хорошая новость: те же граждане покупают все больше самокатов!