© Car5/Renault

5 февр 2019 18:52

Аналитика 742

Каршеринг: в бой поедут одни "старики"?

Законодатели предлагают ввести в России возрастной ценз на пользование каршерингом. В результате стремительно набирающая популярность услуга может оказаться недоступной для большого числа страждущих.

И многочисленные исследования, и простой житейский опыт показывают: чем моложе человек и чем меньше его водительский стаж, тем меньшую ответственность он проявляет за рулем – касается ли это стиля вождения, соблюдения ПДД или отношения к транспортному средству. Закономерность эта в полной мере проявляется и в сфере каршеринга. Ведь данная услуга особенно привлекает молодых людей, не обладающих еще собственной машиной и имеющих минимальный опыт вождения при горячем желании влиться в число автомобилистов. Неудивительно, что с ростом спроса россиян на каршеринг растет соразмерно и число ДТП с участием прокатных машин.

Складывающаяся нездоровая ситуация побудила, в частности, депутата Законодательного собрания Ленинградской области Владимира Петрова обратиться к министру транспорта Евгению Дитриху с инициативой запретить пользоваться каршерингом водителям моложе 25 лет, а также установить минимальную величину водительского стажа для клиентов проката на уровне трех лет. Об этом говорится в соответствующем письме, имеющемся в распоряжении издания News.ru   

 "Стоимость пользования этой транспортной услугой может стоить ниже, чем даже услуги классического такси. Сейчас на рынке автомобильного проката происходят настоящие торговые битвы - компании соревнуются в предоставлении более выгодных условий и новых автомобилей. Всплеск этого явления имеет и обратную сторону - в городах стали часто происходить ДТП с участием каршеринговых машин", - отмечает в своем обращении депутат.

Сейчас крупные сервисы устанавливают требования к пользователю услугой на свое усмотрение. Как правило, это стаж вождения от двух лет и возраст от 21 года. А новые компании и вовсе не устанавливают ограничений, стремясь таким образом увеличить клиентскую базу и закрепиться на рынке, констатирует далее Петров.

Принятие ограничений по стажу и возрасту для пользователей каршеринга поддерживает и координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов: "Это отличная идея, потому что на рынке используются различные инструменты для конкурентной борьбы. Условно говоря, компании пытаются за счет снижения ограничений увеличить поток клиентов. Что в итоге приводит к высокой аварийности. Конечно же, должен быть порог входа как по опыту, так и по возрасту. Нельзя развивать бизнес за счет безопасности людей. И, безусловно, здесь нужны какие-то действия со стороны регулятора. У нас есть прекрасный пример, который подает сам же каршеринг, - это автомобили премиум-класса. Практически у всех операторов, для того чтобы арендовать такую машину, нужно иметь большой стаж вождения и достигать определенного возраста, 25 или 30 лет. Сами сервисы давно пришли к этой формуле - возраст 30+ и стаж 5+ - самый безрисковый сегмент водителей".

Скидку на ОСАГО дают почти всем российским водителям Российский союз автостраховщиков опубликовал некоторые статистические данные касательно сферы ОСАГО за прошлый год. Оказалось, что полисы со скидкой покупают почти все российские автомобилисты, причем доля их планомерно растет.
В России может не остаться автомобилей дешевле миллиона На фоне умеренного роста автомобильного рынка в России продолжают увеличиваться цены на новые "легковушки", и рост этот сложно объяснить одним повышением НДС. Россиянам уже предлагают готовиться к преодолению очередных психологических отметок.
Названы 10 самых продаваемых в России китайских автомобилей Китай весьма успешно продолжает осваивать российский рынок новых легковых автомобилей, и число машин из Поднебесной, бороздящих просторы большого северного соседа, с каждым годом растет. Самое время определить десять наиболее популярных у нас моделей китайского автопрома.