© АвтоВАЗ
Автопром

Hot or not? Не слишком ли сильно раскатала губу Lada Vesta Sport за 1 млн рублей

Мы вместе с вами переживаем исторический момент: ценник на новую Lada впервые перешагнул психологическую отметку в 1 000 000 рублей. Рекордсменом оказалась долгожданная Vesta Sport. Давайте посмотрим, насколько актуальным получился прайс, и какие альтернативы есть на российском рынке!

Адепты "доступного спорта" в шоке: адекватные по цене "Калину" и "Гранту" в спортивном исполнении больше не купить, а аналогов за те же деньги теперь просто не существует. Единственное предложение от АвтоВАЗа - это свежайшая Lada Vesta Sport, которая на днях появилась в открытой продаже по цене от 1 009 900 рублей. Двигатель 1,8 л здесь развивает 145 л.с. и сочетается только с 5-ступенчатой МКП, а заявленное время разгона до 100 км/ч составляет 9,6 секунды. 

Причем, "заряженную" версию предлагают только в максимальной комплектации Luxe, в список оснащения которой уже входят ESP, климат-контроль, круиз-контроль, обогрев передних сидений, датчики дождя и света, базовая аудиосистема и другие полезные фишки. В интерьере - спортивные кресла, вставки под карбон и черно-красная цветовая гамма. Седан с пакетом "Мультимедиа" будет стоить уже 1 045 900 рублей, а при выборе цвета металлик - еще на 12 000 дороже. Неслабо?

А ведь не скажешь, что условно заряженной "Ладе" на российском рынке совсем нет альтернатив! Даже наоборот: есть предложения динамичнее и дешевле "Весты", а есть и повыше классом. Что же можно подобрать вместо Vesta Sport с бюджетом в миллион рублей с небольшим "плюсом"?

№1

 

Volkswagen Polo

 Самый народный седан из всех "Фольксвагенов" с двигателем 1,4 л TSI (125 л.с.) и 6-ступенчатой механикой стоит аж на 160 тысяч дешевле Vesta Sport, но при этом быстрее - здесь всего 9 сек в разгоне до сотни и стартовый ценник в 849 900 рублей за комплектацию Polo Drive. Причем, оснащение не назовешь совсем уж бедным - мультимедийная система, камера заднего вида, мультифункциональный руль, подогрев сидений, климат-контроль и круиз-контроль. 

Если расщедриться еще немного и доплатить за пакеты "Спорт" и "Комфорт", то максимальный ценник составит 923 870 рублей и будет включать в себя датчики парковки по кругу, обогрев лобового стекла, легкосплавные диски R16 и немного дополнительных декораций. Не забываем, что есть аналогичный вариант с 7-ступенчатым роботом DSG по цене от 919 900 до 993 870 рублей, тогда как у "Лады" альтернативы 5-ступке просто нет. Если коротко, то Polo на фоне "Весты" кажется супервыгодным предложением, если ориентироваться только на динамику и комплектацию.

№2

 

Skoda Rapid

По сути, представляет из себя тот же "Фольсваген", только в ультрапрактичном кузове лифтбек и с более высоким ценником. Еще одно важное отличие - Skoda Rapid с мотором TSI невозможно купить с МКП - только в сочетании с роботом DSG. Базовый ценник за комплектацию Ambition целится аккурат между двумя комплектациями "Весты" - от 1 025 000 рублей. Но оснащение здесь заметно скромнее, чем в "Весте".

Зато для "Рапида" доступны сразу несколько разных пакетов опций (например, выгодный Hokkey Edition), среди которых есть и "под спорт" - со спортивными креслами, особыми дисками и так далее. Самый дорогой Rapid в исполнении Monte Carlo потянет на 1 126 000 рублей. Но опять же, 9 сек разгона и максимальная скорость 208 км/ч - неплохой аргумент.

№3

 

Kia Rio/Hyundai Solaris

Формально вы будете правы, если скажете, что Rio и Solaris конкурируют с обычными версиями Lada Vesta и никак не соотносятся с Vesta Sport. Но если заглянуть в технические характеристики, то выяснится, что оба намозоленных "корейца" с двигателем 1,6 л (123 л.с.) и 6-ступенчатой механикой уступают заряженной "Весте" всего ничего. В обоих случаях заявленный разгон до 100 км/ч составляет 10,3 секунды. Если учесть, что на практике Lada Vesta Sport с трудом выезжает из 10 секунд, то на реальной дороге между конкурентами будет почти паритет.

Зато "механические" Rio и Solaris могут быть почти на 200 тысяч дешевле Vesta Sport. Диапазон цен на седан от Kia с МКП составляет 839 900 - 874 900 рублей, а Hyundai - 828 950 - 950 000 рублей. Кстати, "Солярис" в данном случае будет оснащен лучше Rio и местами лучше Vesta (у Lada, как минимум, нет подогрева руля). А еще оба автомобиля можно взять с классическими автоматами.

№4

 

Kia Cerato Classic/Hyundai Elantra

Наличие миллиона "с хвостиком" позволяет присмотреться даже к автомобилям С-сегмента, хотя и в самых простых базовых комплектациях. С другой стороны, те же Cerato Classic (130 л.с.) и Elantra (128 л.с.) с идентичным мотором 1,6 л и МКП сдают норматив по динамике за 10,1 секунды, что весьма неплохо для таких "овощей" и по факту не особо медленнее Vesta Sport. Оснащение будет бедненьким, но необходимый минимум в виде кондиционера, музыки и подогревов полагается даже в базе. 

За Kia Cerato Classic с механикой просят 1 019 900 - 1 064 900 рублей, а диапазон цен на Hyundai Elantra в такой же конфигурации - от 1 019 000 до 1 090 000 рублей. Кстати, сюда же легко можно отнести и начальную модификацию нового Kia Ceed 1,6 л с механикой (1 059 900 рублей), но выносить его в отельный пункт мы не стали, чтобы не утомлять ваши глаза "корейцами".

Понимаем, что аудитория у корейских такси-седанов и "спортивной" Vesta радикально разная, но в заданном бюджете важна каждая деталь.

№5

 

Zotye T600

Как вам такой поворот? Можете смеяться, но китайский клон "Туарега" и тольяттинскую "Весту Спорт" объединяют, во-первых, желание покупателей "за недорого выпендриться", а, во-вторых, очень схожие динамические показатели.

Двигатель 1,5-турбо мощностью 149 л.с. в сочетании с МКП позволяет кроссоверу Т600 номинально разгоняться до 100 за 9,8 секунды. А цена - вообще курам на смех, потому что такое "сокровище" можно оторвать за 809 990 - 876 590 рублей. Причем, в верхней из двух комплектаций будет ксенон и кожаный салон. Это же "китаец"!