© Kia

31 янв 2019 16:16

Аналитика 647

Эхо "дизельгейта", WLTR и гибриды: в Европе подвели итоги 2018 года

Европейский автомобильный рынок продолжает переживать последствия потрясений и скандалов: в самых крупных странах продажи по сравнению с 2017-м годом не только не выросли, но даже слегка просели. А дизели продолжают уступать свое место "зеленым" автомобилям.

В среднем объем европейского авторынка в 2018 году остался стабильным по отношению к предыдущему году: по официальным данным аналитического агентства JATO Dynamics, в Европе было куплено 15,6 млн автомобилей. Однако, эту цифру обеспечила в основном активность покупателей в таких странах, как Венгрия, Румыния, Греция и Литва, где рынок заметно вырос, тогда как в странах-лидерах по объемам продаж он либо просел (в Великобритании, например, продажи снизились почти на 7%), либо подрос совсем чуть-чуть.

Эксперты связывают такую ситуацию с влиянием прошлых скандалов и совсем свежих нововведений. Рынок продолжает переживать последствия давнишнего дизельгейта (благодаря чему снова упали продажи дизельных автомобилей) и введения всего несколько месяцев назад нового испытательного цикла WLTP. Чтобы сертифицировать автомобили по новому стандарту, многие производители временно сократили свои модельные линейки.

Доля дизелей в общем объеме продаж сократилась более, чем на 10% в 20 странах из 27 и в среднем по Европе составила 36%. Как отмечает, к примеру, издание Autocar Pro, это самый низкий результат с 2001 года. Самое большое падение – опять-таки в Великобритании, где продажи дизельных автомобилей сократились практически на треть. При этом автомобили с бензиновыми моторами заняли 57% рынка.

Оставшаяся доля пришлась на так или иначе электрифицированные машины – с полностью электрическими и гибридными силовыми установками, причем в среднем по Европе первые начинают превалировать. Чаще всего электрокары покупают в Норвегии, а самым популярным электромобилем в Европе стал Nissan Leaf.

Что касается наиболее востребованного автомобиля с традиционным ДВС, то им в 2018 году вполне ожидаемо стал VW Golf, хоть продажи семейства и пострадали из-за снижения спроса на дизели. В пятерку лидеров также вошли Renault Clio, VW Polo и Ford Fiesta, продемонстрировавшие некоторый рост, и Nissan Qashqai, потерявший 6% покупателей.

В рейтинге брендов, представленных на европейском рынке, лидер также не изменился – им по-прежнему остается Volkswagen, заметно оторвавшийся от несколько сдавших позиции Renault и Ford. На четвертой позиции – Peugeot, на пятой – бренды Opel и Vauxhall, с некоторых пор ведущие борьбу за покупателя как раз из-за спины концерна PSA.