© АвтоВести

29 янв 2019 19:25

Автопром 1444

Названы самые популярные цвета автомобилей в 2018 году

Автомобилисты продолжают отдавать предпочтение "монохромным" цветам, при этом общемировая популярность одного из самых востребованных оттенков в России планомерно снижается. Впрочем, позицию цвета-лидера укрепляют, по сути, сами производители.

Самой популярной группой цветов на всей планете названы черный, белый, а также все оттенки серого и серебристого. Компания-производитель лакокрасочных материалов BASF Coatings в своем исследовании цветовых предпочтений автолюбителей за 2018 год утверждает, что в эти цвета сейчас красят до 80% автомобилей по всему миру. Безоговорочным лидером при этом стал белый.

Подсчитано, что в азиатско-тихоокеанском регионе именно белыми были 53% всех проданных в прошлом году машин – то есть, больше, чем каждая вторая. В Европе это каждый третий автомобиль, а в Северной Америке – почти каждый четвертый. В известном смысле популярность этого цвета можно объяснить практичностью покупателей: у очень многих производителей именно белый является так называемым "базовым" цветом, то есть вариантом, не требующим доплаты.

В Европе при этом вторую позицию занимает серый цвет, а третью – черный, тогда как на общемировом рынке ситуация прямо противоположная. Эксперты компании объясняют это широчайшим спектром оттенков серого, доступных покупателю – их насчитывается более 110. При этом отмечается тенденция к падению популярности серебристых цветов, традиционно востребованных в России.

В случае с синим цветом ситуация еще более интересная: его вариантов предлагается более 140, что и делает именно синий самым популярным среди стандартных ярких цветов, особенно в небольших сегментах рынка. Второе место среди них, к слову, за оттенками красного, а третье – за коричневым. Кроме того, отмечен небольшой рост популярности экстравагантных оттенков, таких, как золотой, оранжевый или фиолетовый. На фоне востребованности монохромных цветов их достижения выглядят скромными – такие цвета выбирает не более 1% покупателей, однако, стремление к яркости среди покупателей определенно растет, особенно в Китае.

Стоит также добавить, что в сегменте кроссоверов самым востребованным цветом кузова стал, как и в целом по миру, белый, а вот покупатели самых больших автомобилей (преимущественно, полноразмерных седанов) всем остальным цветам предпочитают консервативные черный (39%), белый (33%) и серый (12%), хотя изредка не гнушаются синим и красным.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.