© Mercedes-Benz

25 янв 2019 12:08

Аналитика 1629

Названы самые дорогие автомобильные бренды в мире

В Топ-10 автомобильных брендов, чья стоимость исчисляется десятками миллиардов долларов, вошли пять немецких марок, четыре японских и одна корейская. Еще один бренд – всем известную марку из Италии – составители отметили особо, хотя в число лидеров она и не вошла.

Составитель рейтингов, консалтинговая группа Brand Finance, опубликовала свой отчет под названием 500 Global, в который включила 500 самых дорогих брендов всей планеты – и логичным образом в него вошли и автомобильные компании.  По большому счету, состав участников этой лидерской десятки не изменился, но позиции брендов друг относительно друга были перетасованы.

Как и в прошлом году, самым дорогим автомобильным брендом был признан Mercedes-Benz: стоимость этой марки оценивается в 60,35 млрд долларов (в прошлом году "Мерседес" стоил всего 47,9 млрд), а в общем списке компания занимает 13-е место. На второй позиции осталась компания Toyota, которая прибавила к стоимости около 10 млрд – до 52,3 млрд долларов. Третье место – за Volkswagen, который выбил с этой позиции компанию BMW: баварцы опустились на четвертое место (показатели – 41,7 и 40,5 млрд долларов соответственно). Замыкает пятерку компания Porsche, которая в прошлом году занимала лишь восьмое место.

Кроме них, в Топ-10 вошли Mitsubishi, Honda, Hyundai, Audi и Nissan. Марка Audi попала в десятку лишь в этом году, вырвавшись с 11-й позиции, а самый эпичный провал среди лидеров продемонстрировала Nissan, опустившись с 7-го на 10-е место.

Что касается особо отмеченного автомобильного бренда, то им стала марка Ferrari: по мнению Brand Finance, именно Ferrari сейчас является самым сильным брендом на планете. Оценка показателя "силы бренда" происходит по специально разработанной аналитиками методике, где учитываются не только стоимость компании и ее финансовые показатели, но и уровень инвестиций, эффективность бизнеса, скорость ее развития и тому подобное. Сам же бренд Ferrari оценен "всего" в 8,3 млрд долларов.

Интересно, что в абсолютном рейтинге ценности брендов лидерами снова стали высокотехнологичные компании. Лидерскую тройку вновь составили Amazon, Apple и Google (187,9, 153,6 и 142,7 млрд долларов соответственно). В глобальном Топ-10 только две компании (8 и 10 позиции) занимаются отличным от высоких технологий делом – это финансовые организации из Китая.