© Nissan

24 янв 2019 14:08

Аналитика 872

В России в 1,5 раза выросли продажи электромобилей

Несмотря на все препоны, все больше россиян пересаживаются из обычных автомобилей с ДВС в электрокары. Хотя на фоне всего рынка доля продаж таких машин - это капля в море, да и покупать электромобили приходится "серым" путем.

Минувший 2018 год отметился заметным ростом продаж новых электромобилей. Как сообщает агентство "Автостат" по итогам прошлого года россияне приобрели на 51% больше машин с электродвигателем, нежели в предыдущий период. Впрочем, в количественном выражении это всего лишь 144 электрокара (в 2017-м было 95), большинство из которых реализовано "серыми" продавцами. Официально крупные автобренды везти их в РФ не торопятся.

Самым популярной моделью в сегменте электромобилей в 2018 году стал японский хэтчбек Nissan Leaf (он же лидирует на вторичке) с результатом 76 проданных машин. На втором месте - очень дорогой электрокроссовер Tesla Model X стоимостью более 10 млн рублей (40 шт.), а на третьем - Tesla Model S (12 шт.). Компании Jaguar всего за месяц удалось реализовать 8 экземпляров нового электрического кроссовера I-Pace. Его продажи живые стартовали лишь в декабре-2018, а стартовая стоимость составляет от 5,7 млн рублей.

Далее следуют сверхкомпактные ситикары Renault Twizy (7 шт.) и новый седан Tesla Model 3, проданный в одном экземпляре.

Как и прежде, лидером по продажам новых электромобилей осталась Москва (46 единиц), за ней следуют Приморский край (24 шт.), Московская область (12 шт.), Санкт-Петербург (10 шт.) и Краснодарский край (5 шт.). В остальных регионах продажи были единичными.

Названы регионы России с самыми дешевыми автомобилями с пробегом Для вторичного рынка нашей страны ситуация поиска наиболее выгодного предложения не только "под боком", но и в сопредельных регионах – скорее, правило, а не исключение. Сейчас стало ясно, куда именно можно отправиться, чтобы сэкономить пару-другую десятков тысяч рублей.
Люди электрокарами интересуются, но предпочитают автомобили с ДВС. Почему? Нынешняя выставка во Франкфурте наглядно продемонстрировала, что производители перевели серийные электромобили из разряда "потешного" нишевого продукта в раздел потенциально массовых машин. Однако переубедить покупателей им пока не удалось – даже на фоне громких протестов со стороны активистов движения Greenpeace против больших автомобилей с ДВС в пользу умеренных во всем электрокаров.