Приобретенный жителем Санкт-Петербурга у официального дилера подержанный Jaguar XJ стал для покупателя источником долговременных проблем с его ремонтом. Однако, эта покупка может обернуться выплатой одной из самых крупных компенсаций в истории российского автобизнеса.
Премиальный седан-"трехлетка" был приобретен в ноябре 2016 года за 2,35 млн рублей. Как сообщают "Ведомости", через несколько месяцев его хозяин продал XJ новому владельцу – за 2 млн рублей. Однако, через два дня тот машину вернул, так как седан неожиданно перестал заводиться.
Прежний владелец претензии принял, расторг договор купли-продажи и вернул покупателю уплаченную за британскую четырехдверку сумму, после чего автомобиль отправился на ремонт к официальному дилеру. Утверждается, что ситуация подпадала под условия заводской гарантии: гарантийный срок еще не истек, и, согласно поставленному специалистами сервиса диагнозу, автомобилю требовалась замена электронного блока управления системой запуска.
На ремонт потребовалось более двух недель – с 23 мая по 9 июня 2017 года, но в итоге, как заявляют представители дилерства, автомобиль был приведен в исправное состояние и покинул сервисный центр своим ходом, причем все подтверждающие заказ-наряды были подписаны. Тем не менее, ровно в тот же день Jaguar XJ вернулся в сервис, так как снова перестал заводиться. На этот раз на ремонт потребовалось больше месяца: машину вернули 14 июля.
В общей сложности сроки ремонта превысили 45 дней, и владелец "Ягуара" сначала отправил претензию импортеру, а по получении отказа обратился в суд. Приозерский городской суд Ленинградской области счел доводы истца убедительными и постановил взыскать с импортера весьма внушительную сумму – более 41,7 млн рублей, включая 20 млн неустойки и штраф в 13,9 млн рублей.
Решение было принято в августе прошлого года. Однако, сейчас в судебных органах на рассмотрении находится апелляция компании "Ягуар ленд ровер": импортер утверждает, что назначенная судом сумма слабо увязывается с величиной нанесенного ущерба. Кроме того, представителей импортера смущает еще и тот факт, что претензии предъявляет официальный владелец седана, а вопросами ремонта Jaguar XJ занимался тот, кому автомобиль был неудачно продан в мае 2017 года.