© АвтоВести

23 янв 2019 11:14

Автопром 2704

Автовладелец из России отcудил 40 млн рублей за бракованный Jaguar

Приобретенный жителем Санкт-Петербурга у официального дилера подержанный Jaguar XJ стал для покупателя источником долговременных проблем с его ремонтом. Однако, эта покупка может обернуться выплатой одной из самых крупных компенсаций в истории российского автобизнеса.

Премиальный седан-"трехлетка" был приобретен в ноябре 2016 года за 2,35 млн рублей. Как сообщают "Ведомости", через несколько месяцев его хозяин продал XJ новому владельцу – за 2 млн рублей. Однако, через два дня тот машину вернул, так как седан неожиданно перестал заводиться.

Прежний владелец претензии принял, расторг договор купли-продажи и вернул покупателю уплаченную за британскую четырехдверку сумму, после чего автомобиль отправился на ремонт к официальному дилеру. Утверждается, что ситуация подпадала под условия заводской гарантии: гарантийный срок еще не истек, и, согласно поставленному специалистами сервиса диагнозу, автомобилю требовалась замена электронного блока управления системой запуска.

На ремонт потребовалось более двух недель – с 23 мая по 9 июня 2017 года, но в итоге, как заявляют представители дилерства, автомобиль был приведен в исправное состояние и покинул сервисный центр своим ходом, причем все подтверждающие заказ-наряды были подписаны. Тем не менее, ровно в тот же день Jaguar XJ вернулся в сервис, так как снова перестал заводиться. На этот раз на ремонт потребовалось больше месяца: машину вернули 14 июля.

В общей сложности сроки ремонта превысили 45 дней, и владелец "Ягуара" сначала отправил претензию импортеру, а по получении отказа обратился в суд. Приозерский городской суд Ленинградской области счел доводы истца убедительными и постановил взыскать с импортера весьма внушительную сумму – более 41,7 млн рублей, включая 20 млн неустойки и штраф в 13,9 млн рублей.

Решение было принято в августе прошлого года. Однако, сейчас в судебных органах на рассмотрении находится апелляция компании "Ягуар ленд ровер": импортер утверждает, что назначенная судом сумма слабо увязывается с величиной нанесенного ущерба. Кроме того, представителей импортера смущает еще и тот факт, что претензии предъявляет официальный владелец седана, а вопросами ремонта Jaguar XJ занимался тот, кому автомобиль был неудачно продан в мае 2017 года.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.