© Nissan

22 янв 2019 11:06

Автопром 7834

В России организуют производство вариаторов

АвтоВАЗ объявил о подписании многостороннего специнвестконтракта с российским Минпромторгом. Соглашением предусмотрено расширение модельного ряда брендов Lada, Renault и Nissan, а также создание производства новых двигателей и коробок передач.

Участниками специнвестконтракта (СПИК) стали не только федеральные власти, но и правительства регионов, где будут размещаться производства. Со стороны производителей в списке участников проекта значатся как АвтоВАЗ, так и российские представительства Renault, Nissan и Mitsubishi, входящие в альянс.

Согласно условиям соглашения, объем гарантированных инвестиций в производство составляет 70 млрд рублей, но, по данным "Российской газеты", цифра может быть увеличена до 200 млрд. На эти деньги планируется обновить сборочные линии и расширить модельные линейки брендов, собираемые в России. На деле это расширение может вылиться, к примеру, в появление на свет анонсированной не так давно модели Lada Van (по предварительным данным, она будет представлять собой тольяттинскую версию вэна Renault Dokker).

Всего же специнвестконтрактом предусмотрено налаживание производства семи моделей марки Lada, семи – под брендом Renault и еще восьми – компаний Nissan, Datsun и Mitsubishi. Конкретики о том, какие модели будут выпускаться в нашей стране, пока нет. Известно только, что Renault собирается в ближайшее время наладить производство кросс-купе Arkana и нового поколения вседорожника Duster.

Прописана в соглашении и организация сборки в России узлов и компонентов, которые, по всей видимости, будут устанавливаться на эти новинки. В частности, как сообщает издание, в нашей стране планируется наладить производство бесступенчатых трансмиссий марки Jatco – японской компании, с которой АвтоВАЗ сотрудничает довольно давно. Кроме того, упоминается и организация сборки газомоторных двигателей.

Регионами, где будут реализовываться инвестиции, названы Самарская и Калужская области, Удмуртия, Москва и Санкт-Петербург.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.