© Nissan

22 янв 2019 11:06

Автопром 7824

В России организуют производство вариаторов

АвтоВАЗ объявил о подписании многостороннего специнвестконтракта с российским Минпромторгом. Соглашением предусмотрено расширение модельного ряда брендов Lada, Renault и Nissan, а также создание производства новых двигателей и коробок передач.

Участниками специнвестконтракта (СПИК) стали не только федеральные власти, но и правительства регионов, где будут размещаться производства. Со стороны производителей в списке участников проекта значатся как АвтоВАЗ, так и российские представительства Renault, Nissan и Mitsubishi, входящие в альянс.

Согласно условиям соглашения, объем гарантированных инвестиций в производство составляет 70 млрд рублей, но, по данным "Российской газеты", цифра может быть увеличена до 200 млрд. На эти деньги планируется обновить сборочные линии и расширить модельные линейки брендов, собираемые в России. На деле это расширение может вылиться, к примеру, в появление на свет анонсированной не так давно модели Lada Van (по предварительным данным, она будет представлять собой тольяттинскую версию вэна Renault Dokker).

Всего же специнвестконтрактом предусмотрено налаживание производства семи моделей марки Lada, семи – под брендом Renault и еще восьми – компаний Nissan, Datsun и Mitsubishi. Конкретики о том, какие модели будут выпускаться в нашей стране, пока нет. Известно только, что Renault собирается в ближайшее время наладить производство кросс-купе Arkana и нового поколения вседорожника Duster.

Прописана в соглашении и организация сборки в России узлов и компонентов, которые, по всей видимости, будут устанавливаться на эти новинки. В частности, как сообщает издание, в нашей стране планируется наладить производство бесступенчатых трансмиссий марки Jatco – японской компании, с которой АвтоВАЗ сотрудничает довольно давно. Кроме того, упоминается и организация сборки газомоторных двигателей.

Регионами, где будут реализовываться инвестиции, названы Самарская и Калужская области, Удмуртия, Москва и Санкт-Петербург.

Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.
Президента Путина его коллеги уже просят помочь приобрести Aurus "по блату" Хорошие вести наряду с новостью о вчерашней новостью о мощной победе сборной России по футболу: собрано уже более полутысячи предзаказов на "Аурусы", и это без преувеличения можно назвать ажиотажным спросом, что порождает гордость за отечественный автопром. Плохие вести: "Аурусов" пока на всех не хватит, и это беспокоит даже лидеров других государств