© Ford
Новинки

Ford "вырастил" самый мощный Mustang в истории

Компания Ford представила на выставке в Детройте долгожданную хардкорную модификацию купе Mustang по имени Shelby GT500. Этот спорткар уже назван "самым мощным и быстрым Мустангом" в истории семейства, хотя точные характеристики Ford пока скрывает.

Судя по всему, в Ford решили подержать интригу чуть подольше – по той же схеме, что уже была реализована с суперкаром Ford GT. Поэтому на данный момент известно лишь, что Shelby GT500 получил 5,2-литровый V8 с новым алюминиевым блоком, иной поршневой группой и рядом прочих модификаций, а также весьма внушительным компрессором. Развивает этот мотор, как заявил производитель, "более 700 л.с."

Таким образом, новый двигатель для "Мустанга" может оказаться даже мощнее, чем знаменитый Hellcat, который устанавливается на Dodge Challenger. И, к слову, этот мотор делает спорткар не только самым мощным "Мустангом", но и самым мощным "Фордом" в истории компании.

В качестве коробки передач для новинки в Ford впервые решились использовать семиступенчатый "робот", который передает тягу на задние колеса через уникальный карданный вал из углепластиков. По официальному заявлению, коробка способна переключать передачи меньше, чем за 100 миллисекунд. Известно также, что трансмиссия получила пять режимов работы, среди которых стандартный и спортивный, а также режимы для гоночной трассы и дрэговых заездов.

К слову, время новинки на классических 402 м также объявлено: Shelby GT500 преодолевает их меньше, чем за 11 секунд, а на набор 60 миль в час (96 км/ч) у него уходит "примерно 3 секунды". Это позволяет производителю называть новинку "самым динамичным "Мустангом" из тех, что когда-либо выпускали на улицы".

Кроме нового силового агрегата, спорткар получил также подвеску с доработанной геометрией, новыми амортизаторами и облегченными пружинами, собственный электроусилитель руля и внушительные тормоза Brembo с 420-миллиметровыми дисками и шестипоршневыми суппортами. Визуально новую версию можно опознать по огромной "пасти" радиаторной решетки, модифицированному капоту и бамперам с увеличенными воздухозаборниками: через все предусмотренные отверстия в моторный отсек "Мустанга" попадает в полтора раза больше воздуха, чем у "младшей" версии Shelby GT350.

На момент старта продаж Shelby GT500 будет предлагаться с двумя пакетами опций. В Handling Package входят регулируемые опоры передних стоек и иной спойлер, а Carbon Fibre Track Package делает купе еще более экстремальным. В него включены, к примеру, 20-дюймовые карбоновые колесные диски со специально изготовленной резиной Michelin Pilot Sport Cup 2, регулируемое карбоновое антикрыло GT4 вместо спойлера, сплиттер под передним бампером – и не входят задние сиденья: пакет предусматривает отказ от них ради экономии веса.

Обещано, что продажи стартуют уже этой осенью, но цены на новинку (как и более детальные технические характеристики) Ford планирует объявить позже.