© Alliance

29 дек 2018 17:24

Дороги 94256

Полисы ОСАГО не хотят привязывать к водителю, и вот почему

Одним из возможных направлений реформы сферы "обязательной автогражданки" может стать оформление полиса ОСАГО на конкретного водителя, а не на автомобиль. Однако, страховщики считают, что это спровоцирует "социальное неравенство".

Начать привязывать ОСАГО к водителю, а не автомобилю, предложили депутаты Госдумы, которые уже внесли соответствующий законопроект. По мнению авторов проекта, водитель с оформленным на себя полисом сможет управлять любым другим автомобилем, будучи не вписанным в страховку. Это позволит, к примеру, владельцу нескольких автомобилей оформлять один полис, а не несколько, что, очевидно, удобнее и выгоднее.

Российский союз автостраховщиков уже успел отреагировать на инициативу, заявив, что она "приведет к ценовой несправедливости в ОСАГО и к социальному неравенству". Страховщики отмечают, что в России гораздо более распространена обратная ситуация – когда не один человек владеет несколькими машинами, а у одного автомобиля несколько водителей (например, когда в семье одним автомобилем управляют несколько родственников). По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, в среднем по России соотношение стремится к 400 автомобилям на 1000 водителей.

"Оформлять ОСАГО на водителя будет выгодно владельцам нескольких машин - они будут покупать не три полиса, как сейчас, а один. А если у людей одна машина на семью, и водят ее три члена семьи - их затраты, наоборот, увеличатся: им придется покупать не один полис, а три", - заявил Уфимцев.

В РСА уверяют, что к обсуждению этой идеи можно будет вернуться на поздних этапах процесса либерализации тарифов ОСАГО, когда у страховых компаний появится больше возможностей адаптировать тарифы под конкретного водителя.

Стоит отметить также, что инициатива депутатов предусматривала не замену нынешнего порядка оформления полиса новым, а возможность сосуществования обоих типов полисов параллельно. Но и на это у страховщиков нашлись возражения: в РСА заявили, что наличие полиса "на водителя" невозможно будет контролировать с помощью камер автоматической фиксации, которые реагируют на госномера автомобилей.

Первым этапом реформы ОСАГО станет расширение тарифного коридора, причем ставки уже утверждены Центробанком. коридор будет расширен на 20% в обе стороны для легковых автомобилей физических лиц и составит от 2 746 до 4 942 рублей. При этом для мотоциклов и мотороллеров верхнюю границу поднимут на 10,9 (до 1 407 рублей), а для машин юридических лиц – всего на 5,7%. Кроме того, в следующем году изменится и схема использования некоторых коэффициентов.

 

У одной из служб в России отберут "мигалки" из-за злоупотреблений Аварийно-спасательные службы, которые не входят в структуру МЧС России, лишат возможности пользоваться спецсигналами. Такое решение было принято из-за того, что "спасателей" засекли на частном извозе и применении "мигалок" не по их назначению.
Штрафы за перегруз сделали минимальными Конституционный суд обязал Госдуму изменить статью 12.21.1 КоАП, которая устанавливает ответственность перевозчика за управление грузовиком с превышением допустимой нагрузки. Решение принято после обращения сразу трех владельцев грузовиков, которые посчитали, что их оштрафовали незаконно.
Госдума одобрила уголовный срок за побег с места ДТП Комитет Госдумы по госстроительству поддержал поправки в Уголовный кодекс, которые серьезно ужесточают ответственность водителей за оставление места серьезного ДТП - теперь это может кончиться многолетним тюремным сроком.