© АвтоВести, Павел Блюденов

28 дек 2018 18:20

Дороги 6666

Минтранс поддержал снижение нештрафуемого лимита до +10 км/ч

Заинтересованные ведомства должны отреагировать на идею о снижении "нештрафуемого" порога превышения скорости до 10 км/ч только к 1 марта 2019 года. Однако, в Минтрансе со своей позицией уже определились, и она не вызывает удивления.

Идею о возврате прежнего нештрафуемого порога высказали в правительстве пару недель назад в рамках прочих возможных мероприятий по повышению дорожной безопасности. Свои предложения по этому поводу через некоторое время должны представить как МВД, так и Министерство транспорта – но только в следующем году.

Между тем, глава Минтранса Евгений Дитрих уже успел заявить, что его ведомство будет всячески поддерживать эту инициативу в расчете на то, что возврат к прежним порядкам начисления штрафов за превышение скорости дисциплинирует водителей. "Думаю, что Минтранс будет поддерживать снижение нештрафуемого порога до +10 км/ч к существующему ограничению скорости. В конце концов, мы четко понимаем, что все участки, по которым есть возможность, расчет, экспертное мнение по повышению скорости движения, возможность ее поднять существует", – цитирует высказывание министра "Коммерсант".

Кроме того, Евгений Дитрих ссылался и на зарубежный опыт: в других странах, по его словам, +10 км/ч – это предел нештрафуемого порога. Чаще всего порог составляет +5 км/ч или вообще отсутствует.

Ранее сообщалось, что превышение скоростного лимита на 20-40 км/ч – это наиболее часто фиксирующееся нарушение ПДД: в 2018 году по этому поводу вынесено более 81 млн постановлений. По некоторым подсчетам, возврат к старому нештрафуемому порогу, который действовал до 2013 года, только на территории Москвы может принести дополнительных штрафов на сумму до 50 млн рублей ежегодно.

"Народных инспекторов" отправят на доработку Проект сервиса, позволяющего любому желающему при помощи смартфона пожаловаться на нарушение ПДД, встретил резкую критику со стороны московских властей. Внедрение сервиса на всей территории страны может заблокировать работу исконно столичного "Помощника Москвы".
Платные парковки во дворах и под землей: новые подробности Тема, взбудоражившая огромную армию столичных автовладельцев: перекинется ли эпидемия платных уличных парковок также и во дворы жилых многоэтажек, и действительно ли можно будет размещать свой автомобиль на подземных паркингах за значительно меньшую цену, чем сейчас? В правительстве Москвы на первый вопрос ответили решительным "нет", а на второй – определенным "да".
В Госдуме выступили против занижения скоростного лимита Инициатива властей по ужесточению ответственности водителей за превышение скорости столкнулась с критикой со стороны части депутатов Госдумы. В парламенте посчитали, что инициатива несколько опережает события, и начинать надо с другого.