© АвтоВести, Александр Евдокимов

25 дек 2018 12:53

Автопром 3051

Автомобили Aurus будут собирать в Татарстане (скоро покажут внедорожник!)

Руководство проекта "Кортеж" рассчитывает продавать по всему миру примерно 5 тысяч автомобилей премиального бренда Aurus в год. В Минпромторге определились, где, когда и как именно начнется конвейерное производство седанов и внедорожников.

Сюрпризом известие о выбранной в ведомстве производственной площадке не стало: как и предполагалось ранее, собирать "Аурусы" будут на мощностях компании Sollers в особой экономической зоне "Алабуга". Глава Минпромторга Денис Мантуров намекал на это еще месяц назад (но оговаривался, что рассматриваются и альтернативные варианты), а сейчас подтвердил информацию.

Как заявил министр агентству "РИА Новости", несмотря на люксовый статус автомобилей марки Aurus, собирать их в "Алабуге" будут все же роботы, а не люди. "Нам выделят там линию, а может и две, будет конвейер, либо полностью автоматический, либо полуавтоматический, но, по крайней мере, это будет максимально автоматизированное производство", - пояснил Мантуров.

Вероятнее всего, именно за счет автоматизации проект должен однажды выйти на заявленные мощности. Согласно стратегическому плану, рано или поздно по всему миру должно будет продаваться до 5 000 "Аурусов" в год, но случится это еще не скоро. По озвученному министром графику, переход на массовое производство должен начаться в 2020 году и завершиться к 2022-му, когда будет полностью сформирована модельная линейка бренда. На выход на проектные мощности в общей сложности потребуется 7-8 лет. Вероятнее всего, с началом массового производства стартует и свободная продажа автомобилей – ранее сообщалось, что все запланированные к производству "Аурусы" раскуплены вплоть до 2020 года.

По стоимости автомобили будут сопоставимы с конкурентами европейских брендов, хотя и должны оказаться несколько дешевле. "Мы ориентируемся по стоимости на S-класс либо "семерку" BMW с мотором V12 минус 15%", - цитирует РБК относительно недавнее заявление министра. Соответственно, платить за "Аурусы" придется от 7 до 10 млн рублей.

На данный момент официально представлена только одна модель "Ауруса" – седан Senat, который существует в стандартном варианте и с кузовом "лимузин" с удлиненной колесной базой. Однако, вскоре к седану должны присоединиться минивэн Arsenal и внедорожник Komendant. По словам Мантурова, НАМИ уже запустил процедуру российской сертификации минивэна, приступив к сборке второй опытной партии образцов "Арсенала". Первые прототипы внедорожника должны появиться на свет к весне следующего года. Седан же в данный момент проходит международную сертификацию, причем, судя по всему, в Италии.