© Павел Блюденов

24 дек 2018 17:37

Дороги 6575

Названа главная причина грязных дорог в Москве

Жители столицы уверены, что причиной снежно-грязевой каши на улицах и дорогах Москвы является активное использование противогололедных реагентов. А вот власти утверждают, что химия тут ни при чем, а механизм образования грязи совершенно иной. И даже рассказали, как с этой грязью бороться.

Основной причиной появления грязи на дорогах является так называемая "техногенная пыль". Об этом глава Департамента природопользования Антон Кульбачевский заявил в интервью ТАСС. По его словам, источником пыли на столичных улицах служат автомобили: при движении шины стираются об асфальт, который, в свою очередь, тоже изнашивается. Таким образом, "техногенная пыль" состоит в основном из мельчайших частиц резины и асфальта, но не полностью.

Другими источниками образования пыли, по мнению руководителя департамента, являются выхлопы автомобилей, а также частицы тормозных колодок автомобилей. "До уровня дыхательных путей взрослого человека эта взвесь от дороги не доходит. Она есть примерно на высоте 30-50 см от земли. Поэтому, находясь непосредственно рядом с автодорогой, маленьких детей стоит брать на руки или сажать в коляски с высокой посадкой", - порекомендовал чиновник. При этом Антон Кульбачевский отрицает участие противогололедных материалов в создании грязи.

Был озвучен и способ решения этой проблемы – пусть и частичного. По мнению Кульбачевского, в какой-то мере справиться с дорожной грязью позволит повсеместный переход на электромобили, которые не выбрасывают вредных веществ в атмосферу и не генерируют "техногенной пыли". " Электромобиль меньше тормозит по сравнению с бензиновыми и дизельными машинами, поскольку по-другому работает. Но даже если поменять все автомобили, ездящие по Москве, на электромобили, объем этих мелковзвешенных частиц уменьшится на 10-25%", - утверждает руководитель департамента.

По официальной статистике, которую приводит Департамент природопользования, доля объемов вредных выбросов в атмосферу Москвы, генерируемая автомобилями, составляет до 94%.

Впрочем, водители с такой позицией вряд ли согласятся. Среди автовладельцев бытует мнение, что настоящей причиной загрязненных дорог в Москве (и в целом по стране) является открытый грунт, грязь с которого в осенне-зимний период переезжает прямиком на дороги.

У одной из служб в России отберут "мигалки" из-за злоупотреблений Аварийно-спасательные службы, которые не входят в структуру МЧС России, лишат возможности пользоваться спецсигналами. Такое решение было принято из-за того, что "спасателей" засекли на частном извозе и применении "мигалок" не по их назначению.
Штрафы за перегруз сделали минимальными Конституционный суд обязал Госдуму изменить статью 12.21.1 КоАП, которая устанавливает ответственность перевозчика за управление грузовиком с превышением допустимой нагрузки. Решение принято после обращения сразу трех владельцев грузовиков, которые посчитали, что их оштрафовали незаконно.
Госдума одобрила уголовный срок за побег с места ДТП Комитет Госдумы по госстроительству поддержал поправки в Уголовный кодекс, которые серьезно ужесточают ответственность водителей за оставление места серьезного ДТП - теперь это может кончиться многолетним тюремным сроком.