© Hyundai

21 дек 2018 15:04

Аналитика 39810

Названы самые ликвидные машины с пробегом в России

Аналитики одного из отечественных ресурсов по продаже подержанных автомобилей по собственной методике определили не только самые востребованные (и невостребованные) на вторичке машины, но и назвали примерные сроки их продажи.

Специалисты онлайн-аукциона CarPrice исследовали все объявления о продажах автомобилей с пробегом, доступные в открытых источниках (применяя на некоторых этапах работы и нейросети) и опубликованные нынешней осенью, и назвали среди машин в возрасте от 2 до 4 лет автомобили, продать которые проще всего. При этом учитывались не только марка и модель, но и оснащенность каждого конкретного экземпляра.

Согласно опубликованному аналитиками отчету, по итогам осени-2018 самым востребованным автомобилем на вторичном рынке стал Hyundai Solaris с 1,6-литровым мотором и автоматической коробкой. При этом, что интересно, та же самая модель, но с младшим двигателем объемом 1,4 л имеет заметно меньший индекс ликвидности.

Второе место среди автомобилей с пробегом занял соплатформенный Kia Rio с той же силовой установкой, третье – отечественная Lada Granta в кузове седан с 1,6-литровым двигателем и механикой. У всех лидеров вторичного рынка индекс ликвидности подрос по сравнению с летом на 15-25%.

В аутсайдерах Топ-50 оказались как автомобили премиальных марок, так и вполне массовые модели. Самой сложной для перепродажи моделью аналитики назвали Mazda6 в версии с двухлитровым мотором и механикой: достаточно дорогой седан с ручной коробкой передач найдет покупателя только при условии серьезного дисконта. А вот у Mazda6 с АКПП и тем же мотором положение значительно лучше.

Вторым участником "неликвидной" тройки оказался Ford Focus с мотором объемом 2,0 л и АКПП. У этого автомобиля ситуация иная: в этом случае покупатели не хотят переплачивать за мощный мотор. Доказательством тому служит куда более востребованный Ford Focus 1,6.

И, наконец, третью строчку с конца занимает вполне премиальная Audi A6 в исполнении с 310-сильным трехлитровым двигателем. В этом случае положение владельца "шестерки" аналогично положению обладателя "Фокуса": продавцу, вероятнее всего, придется продавать мощный седан по цене аналогичных машин с более доступными моторами.