© МАЗ-СпортАвто
Новинки

МАЗ представил новый гоночный грузовик для "Дакара"

Новая разработка Минского завода стала уникальной не только из-за своего спортивного характера: это первый капотный грузовик в современной гоночной истории МАЗа. Новинка обещает доставить немало неприятностей на трассах ралли-рейдов знаменитой команде "КамАЗ-Мастер".

Новый грузовой спорткар весом почти 10 тонн, полностью спроектированный силами Минского автозавода, получил обозначение МАЗ-6440RR. Построен он на "тележке" грузовика прошлого сезона, однако, кабину для него "одолжили" у  МАЗ-5440, капот к которой пристроили от тягача МАЗ-6440РА. Разработчики спорткара утверждают, что использование капотной компоновки позволило добиться сразу нескольких целей.

К примеру, за счет смены компоновочной схемы кабина естественным образом сместилась ближе к центру машины, а это улучшило развесовку грузовика. Кроме того, снизились нагрузки на передний мост и на гоночный экипаж, который теперь меньше будет страдать от вибраций на ухабистых трассах ралли-рейдов. Попутно в Минске обеспечили грузовику еще и привлекательную внешность.

"Ничего такого еще не делали. Мы постарались создать один из самых красивых спортивных грузовиков в истории. Он не только мощный и маневренный, но и эффектно выглядит. Во время крупных ралли-рейдов внимание ему обеспечено, что в свою очередь позволит еще лучше продвигать бренд МАЗ в мире", – утверждает руководитель команды "МАЗ-СпортАвто" Сергей Вязович.

К слову, за мощность грузовика отвечает шестицилиндровый дизель Gyrtech G-13. Это подготовленный чешской командой Buggyra Racing американский дизель Caterpillar C-13, который после доработок развивает 960 л.с. и 4 500 Нм крутящего момента. Максимальная скорость капотника ограничена отметкой в 140 км/ч, дабы случайно не нарушить регламент, а топливный бак вмещает 1 000 л топлива (правда, по некоторым данным, двигатель способен расходовать до 200 л на 100 км пути в гоночном режиме).

В состав платформы включены автомат Allison, рессоры Weweler, гоночные амортизаторы Reiger (по два на колесо), мосты финской фирмы Sisu и раздаточная коробка ZF, но прочие комплектующие (рама, кабина, силовой каркас и тому подобное) сделаны в Беларуси. Стоит отметить, что панели кузова изготовлены из стеклопластика.

Гоночный грузовик выглядит практически готовым к стартам, однако, на Дакар-2019 его не выпустят. На МАЗе планируют посвятить ближайший сезон тестированию капотника в условиях, максимально приближенных к "боевым", и в ралли-рейдах, не настолько масштабных, как самая знаменитая гонка в мире. Так что в Дакаре МАЗ-6440RR появится только в 2020 году, а до того момента он станет еще и прототипом для испытаний некоторых технических инноваций, которые белорусы планируют реализовать на серийных моделях.

В ближайшей же гонке "Дакар" команда "МАЗ-СпортАвто" планирует выставить три экипажа на грузовиках текущего поколения. Гонка стартует уже 6 января и пройдет на территории Перу.

Готов к показу первый российский автомобиль на водородном топливе Его испытания на полигоне запланированы на февраль 2020 года, в мае разработчики уже протестируют установку для грузовиков, а пока, уже 21-23 октября предстоит показ прототипа, построенного на базе легкового автомобиля российского производства, на форуме "Открытые инновации" в инновационном центре "Сколково".
Президента Путина его коллеги уже просят помочь приобрести Aurus "по блату" Хорошие вести наряду с новостью о вчерашней новостью о мощной победе сборной России по футболу: собрано уже более полутысячи предзаказов на "Аурусы", и это без преувеличения можно назвать ажиотажным спросом, что порождает гордость за отечественный автопром. Плохие вести: "Аурусов" пока на всех не хватит, и это беспокоит даже лидеров других государств