© Twitter.com

19 дек 2018 13:40

Дороги 4955

Заработал первый скоростной тоннель Илона Маска

Глава компаний Space X и Boring Co продемонстрировал работу своего первого скоростного тоннеля, который должен решить проблему пробок в мегаполисах. Демо-версия проекта обошлась в 10 млн долларов, и это только начало.

Илон Маск основал компанию Boring Company около двух лет назад, по его словам, окончательно устав от Лос-Анджелесского трафика. Идея Маска состоит в строительстве сети гиперскоростных подземных тоннелей, по которым автомобили смогут перемещаться безопасно и без задержек на огромные расстояния.

Первый работоспособный образец этой концепции Маск продемонстрировал накануне. Тоннель длиной 1,14 мили (менее 2 км) связал парковку у здания штаб-квартиры Space X и пригород поселения Хоторн округа Лос-Анджелес, пролегая под одной из центральных улиц. Внутрь тоннеля автомобили попадают при помощи специальных лифтов.

Ранее планировалось, что по тоннелям будут курсировать специальные скоростные тележки, перевозящие автомобили. Однако, в Boring Co отказались от этой идеи из-за ее дороговизны и сейчас предлагают оснащать автомобиль специальными выдвижными колесами-роликами – они упираются в стенки тоннеля и удерживают его на курсе на высокой скорости. Такой системой был оборудован и Model X, продемонстрировавший работу тоннеля.

Правда, пока даже демо-версия технологии далека от идеала. К примеру, канал CNBC отмечает, что стенки тоннеля оказались недостаточно гладкими, и даже на демонстрационной скорости примерно в 70 км/ч автомобиль при движении ощутимо потряхивает. Для достижения заявленных скоростей перемещения в 240-250 км/ч тоннель придется дополнительно "выглаживать", хотя создатели прототипа уже пообещали, что скоро его стенки будут "гладкими, как стекло".

Кроме того, во время демонстрации электрокроссовером управлял водитель, тогда как, согласно концепции, перемещение по тоннелю должно происходить в автоматическом режиме. Предполагается, что когда Boring Co введет сеть таких тоннелей в эксплуатацию, массовое использование систем автономного управления станет обыденностью.

Не исключено, что в будущем Маск ограничит доступ в свои тоннели, разрешив перемещаться в них только электромобилям. Известно также, что в данный момент ведется разработка способов перемещения по тоннелям пешеходов и велосипедистов, так что такие тоннели со временем могут превратиться в общественный транспорт и, по официальным данным, смогут перевозить до 16 000 человек в час. При этом уже озвучена и перспективная стоимость перевозок – 1 доллар с каждого.

На данный момент у проекта есть вполне реальные перспективы: Boring Co уже подписала контракт с Чикаго на строительство тоннеля длиной 17 миль (более 27 км) между деловым центром города и аэропортом. Правда, пока он еще не одобрен регуляторами, но Илон Маск полон оптимизма: после показа демо-версии тоннеля он заявил в "Твиттере", что восхищен тем, "как эта чертова штука сработала". В планах компании также значится строительство сети тоннелей между Вашингтоном и Балтимором при помощи разработанной собственными силами сверхскоростной проходческой машины.