© Volkswagen

18 дек 2018 18:53

Новинки 1204

Дешевый электрокар по цене VW Golf: он почти готов

Компания Volkswagen вывела на дорожные испытания прототипы своего серийного электромобиля I.D., который сейчас известен еще и под именем I.D. Neo. Электромобиль будет меньше "Гольфа" снаружи и больше "Пассата" внутри и выйдет на рынок сразу в нескольких вариациях. Но главное, что он почти готов.

Volkswagen показал компактные хэтчбеки электрического семейства I.D., которые находятся в стадии "препродакшн" - то есть, очень близки к конвейеру. На официальных фотографиях из ЮАР, где проходят тесты, прототип электрокара укутан плотным камуфляжем, однако, несколько выводов о внешности VW I.D. сделать все же можно. Судя по всему, экстерьер электромобиля выполнен с изрядной оглядкой на внешность одноименного концепта 2016 года, хотя немцы пошли на целый ряд упрощений, чтобы снизить конечную цену будущей новинки.

К примеру, серийный хэтчбек получил привычные дверные ручки вместо "всплывающих", боковые зеркала вместо камер, традиционные колесные диски вместо ультрасовременных и заметно более простую оптику спереди и сзади. VW I.D. станет первой моделью марки, с которой дебютирует совершенно новая архитектура MEB – в Volkswagen ее разработали специально для строительства электрокаров. Известно, что силовой агрегат мощностью порядка 170 л.с. у хэтчбека расположится над задней осью. Одним из следствий этого решения стала возможность обеспечить электромобилю беспрецедентно просторный салон: ожидается, что по размерам он будет сопоставим с интерьером VW Passat, тогда как длина самого I.D. едва ли заметно превысит 4 метра.

 

Обещано также, что для VW I.D. предложат несколько вариантов аккумуляторных батарей – 48-киловаттную базовую и пару опциональных мощностью 55 и 62 кВт/ч. Соответственно, будет меняться и запас хода электрохэтча, который, по предварительным данным, составит от 330 до 550-600 км. Появится в списке опций и 125-киловаттное зарядное устройство, хотя скорость зарядки с ним пока не называется.

 

Серийное производство VW I.D. стартует примерно через год, а стоить он будет, как сообщалось ранее, примерно столько же, во сколько оценен VW Golf с дизельным двигателем – то есть, порядка 24 000 евро. Вообще, у Volkswagen весьма амбициозные планы по захвату электрорынка, так как на платформе MEB относительно массовые электромобили самых разных типов должны выпускать не только сам VW, но еще и Skoda, и Audi (к примеру, Audi годом позже VW I.D. начнет продажи небольшого кроссовера). Таким образом, в начале следующего десятилетия можно ожидать массированной экспансии электромобилей концерна на европейский рынок, а уже в его второй половине VW рассчитывает начать свертывание производства традиционных ДВС.