© Влад Бахман/АвтоВести

18 дек 2018 17:40

Автопром 1856

В ЕС согласована жесткая реформа экологических стандартов (автопром в шоке!)

Евросоюз объявил о достижении договоренностей по новым экологическим стандартам для автопроизводителей вплоть до 2030 года – и они оказались весьма жесткими. Помимо Европейского парламента, в борьбу за экологию включаются еще и власти отдельных стран, что неизбежно отразится на состоянии автопрома.

Инициатива по сокращению общих выбросов парниковых газов к 2030 году привела к тому, что Европейский парламент обяжет автопроизводителей снизить выбросы СО2 легковых автомобилей на 37,5%, а легкого коммерческого транспорта – на 31%. Сделать это они обязаны за период с 2021 по 2030 годы, причем к 2025 году должны достигнуть уже 15%.

Интересно, что принятое решение, несмотря на жесткость, считается компромиссным, так как первоначально Европейский парламент и в этом случае настаивал на сокращении автомобильных выбросов все на те же 40%. Как сообщает Reuters со ссылкой на официальную статистику ЕC, средний уровень автомобильных выбросов СО2 в 2017 году составлял 118,5 г/км. В то же время уже к 2021 году он должен составить 95 г/км в среднем по автопарку каждого бренда, а за нарушения этих норм предусмотрены весомые штрафы – по 95 евро за каждый г/км.

Предполагается, что новые нормы должны стимулировать автопроизводителей к разработке электромобилей и пропаганде "зеленого" транспорта среди покупателей. Между тем, Ассоциация автопроизводителей Германии уже заявила, что пока не видит действенных стимулов для водителей отказываться от традиционных ДВС, а Европейская ассоциация отметила, что подобная политика может сказаться как на авторынке, так и на числе рабочих мест в Европе.

Отмечается также, что проблемы в достижении целевых показателей доставляет еще и новый, более жесткий измерительный цикл WLTP, на который сейчас повсеместно переходят европейские производители. Причем, борьбу за экологию, которая может обернуться неприятностями для автопроизводителей, повели и власти отдельных стран. К примеру, в Англии планируют ввести отдельный налог на переработку отходов, которые остаются после деятельности предприятий. Возможно, при помощи этого налога будет реформирована национальная система утилизации отходов.

Уже заявлено, что чем сложнее процесс утилизации каждого конкретного вида мусора, тем больше придется платить производителям. Соответственно, британские автомобильные компании, как создатели не только пластиков, но и вредных химических соединений (включая аккумуляторные батареи) оказались перед угрозой дополнительного финансового бремени.