© МАЗ

18 дек 2018 16:27

Автоспорт 5209

Белорусский МАЗ показал "убийцу" дакаровских "КамАЗов"

Заводская команда Минского автозавода ежегодно выступает в ралли-рейде "Дакар", составляя серьезную конкуренцию челнинской "конюшне" KAMAZ Master. И вскоре у белорусского коллектива появится новое оружие - первый гоночный МАЗ с капотной компоновкой.

Компания "МАЗ" собирается представить абсолютно новый спортивный грузовик, который впервые для гоночных машин белорусского завода получит капотную компоновку. Пока пресс-служба автозавода опубликовала только тизерное фото, но уже 20 декабря состоится официальная презентация этой"боевой" машины. Грузовик подготовлен для участия в ралли-рейдах и в первую очередь - в сложнейшей гонке "Дакар".

Правда, в гонке "Дакар-2019" новая спортивная машина участия принимать не будет. Заводчане решили обкатать свой грузовик в других, менее сложных ралли-рейдах.
В основе машины лежит уже имеющееся шасси 5309RR, однако вместо нынешней бескапотной кабины Минский автозавод будет использовать другую надстройку - уже с капотом, от экспериментального седельного тягача МАЗ-6440.

"Время, конечно, покажет, но нам кажется, что это один из лучших и уж точно самых красивых спортивных грузовиков на планете. Мы старались, чтобы он не только был маневренным, но и привлекал к себе внимание и тем самым продвигал бренд МАЗ в мире", - поясняет руководитель команды "МАЗ-СПОРТавто" Сергей Вязович.

Разработчики утверждают, что благодаря капотной компоновке кабина и силовой агрегат смещаются ближе к центру рамы грузовика. Это, свою очередь, повышает комфорт экипажа во время гонки, увеличивает срок службы переднего моста, а также улучшает развесовку автомобиля для более стабильного поведения при езде по неровностям и при прыжках на трамплинах.

Гоночный грузовик будет приводиться в движение 12,5-литровым турбодизельным мотором R6 от Gyrtech/Сaterpillar мощностью 980 л.с.. Максимальная скорость машины составляет 180 км/ч, а расход топлива - до 200 л на 100 км в гоночном режиме. 

Новому МАЗу предстоит составить конкурировать, в первую очередь, с непобедимыми грузовиками российской команды KAMAZ Master. Победителем прошлогоднего "Дакара", напомним, стал "камазовский" пилот Эдуард Николаев, а второе место занял как раз "мазовский" гонщик Сергей Вязович.