© NIO
Новинки

Китайский кроссовер оказался лучше Audi и Mercedes-Benz

Компания Nio из Китая, известная своим гиперкаром EP9 и полноразмерным электрокроссовером ES8, представила вторую серийную модель – более компактный электрический вседорожник под обозначением ES6. По некоторым характеристикам он превосходит конкурентов премиальных европейских брендов.

В основу Nio ES6 положена та же платформа, что и у старшего ES8, но новинке урезали колесную базу и число мест в салоне: младшая модель при длине в 4 850 мм и колесной базе 2 900 мм получилась только пятиместной, в отличие от старшей, способной вместить семь пассажиров. Как и ES8, Nio ES6 оснащен полностью независимой подвеской, аккумуляторами в полу и двумя электромоторами – по одному на каждой оси.

В том же стиле, что и у старшей модели, выполнен и интерьер, который также получил большой, вертикально расположенный дисплей мультимедийной системы, прямоугольную цифровую "приборку" и устройство, которое в Nio называют прорывом в автоиндустрии. В центре передней панели расположен так называемый "персональный помощник" – робот-покемон NOMI, который располагает искусственным интеллектом и способен поддерживать разговор. Считается, что его имя происходит от английского выражения Know Me, что можно перевести, как "Знаешь меня?"

Для Nio ES6 предложены два варианта силовых установок. Первая состоит из двух 160-киловатнных моторов, развивающих совокупно 435 л.с. и 610 Нм крутящего момента и способных разогнать кроссовер до 100 км/ч за 5,6 с. В составе второй (для версии Performance) задний мотор заменен на более мощный, благодаря чему отдача установки увеличивается до 544 л.с. и 725 Нм, а время разгона до "сотни" уменьшается до 4,7 с.

Вариантов батарей тоже два. С первой, 70-киловаттной, Nio ES6 способен проехать до 430 км, а вот со второй, мощностью 84 кВт/ч, запас хода увеличивается до максимальных 510 км. При этом потенциальные конкуренты новинки, европейские электрокроссоверы, таким запасом хода похвастать не могут. К примеру, у Mercedes-Benz EQC этот показатель заявлен на уровне 450 км (а "сотню" он набирает за 5,1 с). а Audi e-tron может проехать без подзарядки до 400 км (правда, стоит отметить, что официальные данные Audi получены при замерах по более свежему и строгому стандарту, а оснащается e-tron 95-киловаттным аккумулятором).

Прием заказов на новый электрокроссовер марка Nio уже начала. Базовая цена – 358 000 юаней (чуть более 3,45 млн рублей или 45 750 евро), что почти в два раза дешевле, чем Audi e-tron.