© mechatronik.de

13 дек 2018 16:50

Дороги 1471

Уникальный Porsche продается более чем за 160 млн рублей

Немецкая компания Mechatronik, специализирующаяся на олдтаймерах, выставила на продажу суперкар Porsche, действительно заслуживающий звания "единственного и неповторимого". Это уникальная версия легендарного "Моби Дика", на которой можно ездить не только по треку.

Компания Porsche в 70-е годы прошлого века построила суперкар под кодовым обозначением 935 для покорения "24 часов Ле-Мана", хотя в итоге на счету 935-й серии оказалось более 150 побед. И никогда в Цуффенхаузене не планировали выводить суперкар на дороги общего пользования.

За них этот вопрос решило кельнское ателье Kremer Racing, чьи доработанные версии "935-го" тоже в свое время отличились в Ле-Мане. В 1979 году ателье по специальному заказу знаменитого гонщика Вальтера Вольфа построило единственную в своем роде модификацию "Моби Дика", которой удалось получить разрешение на выезд на улицы. При этом street-legal-исполнение отличается от гоночного прототипа всего на 2%.

На дорожном Porsche 935 Kremer K3 использован тот же мотор, что и на прототипе – 2,85-литровый шестицилиндровый оппозитник, дефорсированный до 740 л.с. при 8 000 об/мин в паре с механической 4-ступенчатой коробкой с передаточными числами от лемановского болида. Использованы те же кевларовые кузовные панели: спорткар снабдили только поворотниками. Те же колесные диски BBS со специально изготовленными для них покрышками GoodYear.

По большому счету, все изменения сводятся к доработке интерьера, который отделан темно-синей кожей и получил комфортные кресла Recaro, а также более удобный в использовании спидометр. По слухам, Вальтер Вольф просил тюнеров установить в салон еще и дополнительный кондиционер для пассажира, но ему отказали, сославшись на технические сложности и предложив легче одеваться в жару.

Слегка доработаны у этой версии выхлопная система и подвеска. Установкой альтернативных амортизаторов Bilstein тюнеры увеличили дорожный просвет сразу вдвое – с 50 до 100 мм.

В 1980 году Вальтер Вольф, удачливый бизнесмен, смог позволить себе заплатить за уникальный суперкар порядка 375 000 немецких марок, что равнялось тогда 800 000 долларов. Эквивалентом этой суммы сейчас являются почти 2,5 млн долларов, однако, крайне маловероятно, что за уникальный суперкар его продавцы попросят именно эту сумму. Скорее всего, единственный в своем роде Porsche 935 Kremer K3 будет стоить заметно дороже.