© Aston Martin

13 дек 2018 12:50

Новинки 7404

Aston Martin построил 1000-сильный мотор V12 c ресурсом "Жигулей"

Компания Aston Martin рассказала о 12-цилиндровом атмосфернике, которым собирается снабдить свой гиперкар Valkyrie. Построенный по образцу формульных моторов V12 сможет пробежать лишь порядка 100 000 км, но его создатели этим действительно гордятся.

Разработкой двигателя для Aston Martin занималась знаменитая британская фирма Cosworth. Официально подтверждено, что атмосферный мотор объемом 6,5 л безо всяких наддувных систем сможет развивать 1 014 л.с., раскрутившись до 10 500 об/мин, а отсечка у двигателя сработает на 11 000 об/мин. Для примера – двигатели, использующиеся на болидах "Формулы 1", могут раскручиваться до 15 000 об/мин.

Чтобы обеспечить атмосфернику такие уникальные характеристики, его создатели многое как раз у формульных моторов и позаимствовали. Например, упоминаются особая система впрыска, сверхлегкая поршневая группа, частично сделанная из титана, выточенный из цельной заготовки коленвал, который на 50% легче аналогичной детали от Aston Martin One-77, и тому подобное. Весит мотор всего 204 кг – причем добиться этого удалось в том числе и за счет отказа от фильтров твердых частиц. Вписать новый V12 в суровые европейские экостандарты удалось и без них: официальный допуск на дороги общего пользования мотор получит в ближайшее время.

Правда, по меркам массового сегмента, бегать по этим самым дорогам с новым V12 "Валькирии" придется недолго: заявленный моторесурс мотора, который упомянул в интервью с изданием Autocar один из топ-менеджеров Cosworth Брюс Вуд, составляет около 100 000 км. По достижении этого порога, очевидно, мотор придется менять или "капиталить", но британцы считают, что владельцам "Валькирий" ресурса хватит с лихвой. Гиперкары (а Aston Martin Valkyrie должен стать инженерным флагманом марки) крайне редко используются в качестве повседневных машин.

Замена мотора на "Валькирии", к слову, будет делом отнюдь не легким: ДВС гиперкара имплантирован в силовую структуру кузова. Он крепится непосредственно к карбоновому монококу купе и сам служит базой для крепления коробки передач (семиступенчатого робота Ricardo) и задней подвески.

Общая мощность силовой установки "Валькирии" должна превысить заявленную цифру: гиперкар планируется снабдить еще и электрической "надстройкой". Как именно она будет выглядеть, пока не сообщается, но, по слухам, Aston Martin Valkyrie получит систему рекуперации кинетической энергии (опять-таки по образцу формульной) и сможет запасать электричество в компактном аккумуляторе. Предположительно, совокупная отдача силовой установки гиперкара составит 1 150 л.с.

Первые поставки гиперкара покупателям должны начаться в следующем году. По предварительным данным, Aston Martin выпустит 150 дорожных "Валькирий" и 25 экземпляров трековой версии гиперкара. Цена британского флагмана пока не сообщается, но, по слухам, она составит 2-3 млн фунтов (примерно 170-250 млн рублей).