© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

11 дек 2018 17:24

Дороги 696

Нейросеть поселится в столичных камерах уже в декабре

Планы ЦОДД по переводу обработки части информации с московских комплексов фиксации нарушений в автоматический режим близки к осуществлению. Сопоставлять марки автомобилей и их номера искусственный интеллект начнет еще до Нового года.

В ЦОДД собираются ввести в действие нейросеть, которую планируется научить определять по внешним признакам марку и модель автомобиля. Создают ее по тому же принципу, что и нейросети, распознающие лица людей.

Предполагается, что искусственный интеллект избавит сотрудников Центра от монотонной работы. Сейчас, как сообщают "Известия", камеры способны определять только номера автомобилей, а сопоставлять номер и полученные из базы ГИБДД сведения об автомобиле приходится человеку. Когда проверять соответствие номера марке и модели машины сможет нейросеть, то есть, часть процесса будет автоматизирована, люди смогут заниматься только действительно спорными ситуациями.

Как заявили в ЦОДД, использование нейросети позволит минимизировать число ошибок – когда камера неверно определяет номерной знак и штраф в итоге получает невиновный водитель.

По внешним признакам электроника сможет распознавать автомобили самых популярных и распространенных в Москве и области автомобилей, а также редкие и уже не выпускающиеся: всего в систему предполагается загрузить данные о 103 марках. Кроме того, нейросеть будет отличать легковые автомобили от грузовых, а такси и машины экстренных служб – от рядовых легковушек. Это позволит определять, к примеру, имеет ли право конкретный автомобиль двигаться по выделенной полосе.

Разработка специализированного софта обойдется ЦОДД, по данным издания, в 189,2 млн рублей. Кроме того, еще 25,7 млн будет потрачено на приобретение лицензии на использование технологической платформы для анализа транспортных потоков.

МВД и Минздрав договорились, как ставить водителям совместный диагноз МВД России и Минздрав договорились уже до января 2020 года снять все вопросы по схеме обмена сведениями по медицинским заключениям о наличии или отсутствии у водителей медицинских противопоказаний или ограничений к управлению транспортными средствами. Облегчит ли это жизнь получающим права, как задумано, или же, напротив, осложнит?
Автовладельцев в Москве освободят от транспортного налога (но не всех) Налог – самая настоящая палка о двух концах: понимаешь, что он необходим и не платить нельзя, но все равно пресловутая "жаба душит". В столичной мэрии дали ход законопроекту, который призван смягчить действие пресловутой налоговой палки. В первую очередь, это коснется электромобилей.