© АвтоВести

11 дек 2018 14:11

Аналитика 87136

На вторичном рынке России назревает "война иномарок"

Вслед за ростом рынка новых автомобилей оживление активности покупателей продолжает нарастать и в сегменте автомобилей с пробегом. При этом традиционному лидеру – бренду Lada – уверенно наступают на пятки автомобили иностранных производителей.

Впрочем, говорить о том, что Lada сдает позиции, пока рано. По данным агентства "Автостат", в ноябре каждый четвертый сменивший владельца автомобиль в нашей стране принадлежал этому бренду: в последний месяц осени на вторичном рынке было перепродано 121 400 "Лад" и "Жигулей".

При этом спад популярности "Лады" все же наблюдается, хоть и небольшой: главная отечественная марка потеряла в ноябре почти 4% по сравнению с прошлым годом. Второй же по популярности бренд – Toyota – прибавил те же 4%, до 51 700 машин. Третье место зафиксировано за компанией Nissan, автомобили которой в ноябре меняли владельцев 26 800 раз (+9,2%).

Интересно, что традиционно популярные на рынке новых машин бренды Kia и Hyundai заняли только четвертое и пятое места. Однако, растут их продажи заметно активнее, чем у прочих участников Топ-5 – Kia прибавила 11,5% (24 100 машин), а Hyundai – сразу 17% (21 700 автомобилей). Возможно, это связано с ростом числа подержанных "Рио" и "Солярисов" на вторичном рынке. Таким образом, не исключено, что японским компаниям вскоре придется потесниться.

Объем рынка автомобилей с пробегом в целом по России в ноябре составил 474 200 автомобилей (+2,8%), за весь же 2018 год в нашей стране было продано почти 5 млн подержанных машин – это на 2,7% больше, чем в прошлом году.