© THE BLOODHOUND PROJECT

10 дек 2018 09:56

Автопром 9565

Проект по установлению мирового рекорда скорости закрыт

Один из самых амбициозных проектов последнего времени в сфере наземного транспорта прекратил существование. Постройка ракетомобиля Bloodhound SSC, который должен был разогнаться до 1000 миль в час (1600 км/ч) так и не будет завершена – по банальной причине.

Огромная наземная ракета длиной более 13 м оснащена реактивным двигателем от Rolls-Royce, развивающим эквивалент 135 000 л.с. и пятилитровым бензиновым V8 от Jaguar, который работает в качестве топливного насоса. При весе более 8 тонн Bloodhound SSC должен был стать быстрейшим на планете колесным средством передвижения.

Ракетомобиль уже прошел первые испытания: на одной из взлетных полос в Великобритании он смог успешно преодолеть порог в 200 миль в час. Однако, судя по всему, эта скорость останется единственным его достижением, так как у создателей проекта просто кончились деньги, пишет британский Autocar.

Следующим этапом испытаний должна была стать скорость в 600 миль в час (960 км/ч), и для этого заезда в Южной Африке уже подготовили 18-километровую трассу. Однако, как сообщает издание Autocar со ссылкой на внешнего управляющего проекта Эндрю Шеридана, этот эксперимент обошелся бы проекту в 5 миллионов фунтов. Достижение порога в 800 миль в час (что означало бы установление нового мирового рекорда) увеличило бы ценник до 15 млн фунтов, а главная цель проекта – разгон до 1 000 миль в час – обошлась бы в 25 млн фунтов. Желающих инвестировать в эксперимент такие значительные суммы просто не нашлось.

При этом поиском финансирования для проекта занимались, как уточняет издание, видные специалисты из мира финансов, уже бывавшие в аналогичных ситуациях. Тем не менее, несмотря на поддержку проекта со стороны общественности и участие в проекте целого ряда крупных автопроизводителей (включая уже упомянутую компанию Jaguar и концерн Geely) проект будет закрыт.

Управляющие проектом уже заявили, что готовятся к распродаже активов, чтобы изыскать средства на расчеты с уже имеющимися кредиторами.