© Skoda
Новинки

Угроза для гольф-класса: Skoda представила новый хэтчбек Scala

Самая долгожданная новинка марки Skoda в этом году стала серьезной заявкой на полноценное участие в гольф-классе. Кроме того, именно с приходящей на смену "Рапиду" Scala должно начаться серьезное реформирование модельной линейки Skoda - в первую очередь, в плане дизайна.

Главным образом, это относится к семейному стилистическому коду: Skoda Scala стала первой серийной моделью после концепта Vision RS, к которой адаптировали новые веяния в фирменном дизайне. Аналогичные решения в будущем переймут и остальные "Шкоды" – это касается, к примеру, оформления передней части с оригинальной оптикой и новой пластикой бампера, а также кормы с новыми фонарями и огромной надписью Skoda на крышке багажника. При этом новинка получила вполне уверенный коэффициент аэродинамического сопротивления 0,29.

В лаконичном и строгом интерьере концептуально новых решений побольше. Право визуального доминирования отдали монитору мультимедийной системы, который больше не интегрирован в центральную консоль, а "парит" над ней. К слову, дисплей может иметь диагональ от 6,5 до 9,2 дюйма, а сенсорные кнопки управления системой расположились по бокам. Цифровой стала и приборная панель – ее роль теперь выполняет 10,25-дюймовый дисплей, а физических кнопок стало меньше и сгруппированы они по-иному. Само собой, не обошлось без комплекса интерьерных решений Simply Clever: новинка обзавелась и скребком для льда в люке бензобака, и зонтиком в водительской двери, и прочими изобретениями чехов.

В Skoda гордятся тем, что Scala не только выросла в размерах по сравнению с идеологическим предшественником Rapid Spaceback и достигла габаритов полноценного представителя гольф-класса (превзойдя при этом сам VW Golf), но и тем, что новинка претендует на лидерство в сегменте по объемам внутреннего пространства. При колесной базе в 2 649 мм хэтчбек обеспечивает от 467 до 1 410 л грузового объема, расстояние между спинками передних сидений и заднего дивана составляет 1 425 мм, а головам задних пассажиров досталось 982 мм. В целом производитель утверждает, что в "Скале" будет также просторно, как в "Октавии" при меньших габаритах.

Skoda Scala оказалась больше "Гольфа", но при этом выглядит несколько проще с технической точки зрения (и, само собой, будет дешевле) – к примеру, в ее основе упрощенная версия модульной платформы MQB с полузависимой задней подвеской, а адаптивные амортизаторы имеют только две преднастройки – Normal и Sport. Они стали частью опциональной спортивной подвески, которая предполагает еще и уменьшение дорожного просвета на 15 мм. При этом самым спортивным мотором в гамме пока остается 1,5-литровый четырехцилиндровый TSI с отдачей в 150 л.с. и 250 Нм.

Всего же в списке моторов для Skoda Scala, помимо 150-сильного, значится еще четыре силовых агрегата. Базовым назначили бензиновый трехцилиндровый турбомотор объемом 1,0 л, развивающий 95 л.с. и 175 Нм крутящего момента. У него есть более мощная модификация со 115 л.с. и 200 Нм, а кроме этого, "Скале" выделили еще и 115-сильный 1,6-литровый дизель.

Наконец, кое-где Skoda планирует продавать Scala с 90-сильным литровым двигателем на природном газе. При этом прочие характеристики силовых агрегатов производитель пока не называет. Самый слабый мотор будет агрегатироваться с 5-ступенчатой механикой, остальным достались 6-ступенчатая коробка и 7-диапазонный робот в качестве опции.

Вообще, Skoda Scala претендует на лидерство и по части доступного оборудования – как базового, так и опционального. Хэтчбеку доступны до 9 подушек безопасности, полностью светодиодная оптика (причем задняя – с динамическими указателями поворотов), сервопривод двери багажника, двухзонный климат-контроль, множество вариантов исполнения мультимедийной системы, панорамное остекление, а также ряд водительских ассистентов, куда входят, к примеру, адаптивный круиз-контроль, ассистент слежения за слепыми зонами с дальностью обнаружения объектов до 70 м, система контроля рядности, ассистент превентивного торможения, парковочный ассистент и тому подобное.

Skoda Scala уже практически готова и к старту массового производства, и к началу продаж – по предварительным прогнозам, на рынке новинка появится в первой половине 2019 года. Правда, речь пока идет о странах Европы, причем Россия в списке не значится: у нас позицию Scala в модельном ряду Skoda по-прежнему занимает лифтбек Rapid. Правда, по слухам, вскоре его ждет серьезное обновление.

Новый Volkswagen Passat: первые изображения Компания Volkswagen готовится представить совершенно новый "Пассат", который начнут выпускать в следующем году. Судя по изображениям, седан будет выглядеть выразительно и даже дерзко. Но россияне такую машину не увидят.
Land Rover Defender вернется в культовом трехдверном кузове Компания Land Rover не слишком заботилась о сохранении в тайне числа модификаций нового поколения Defender – их будет не менее пяти. Получено визуальное подтверждение тому, что британцы не стали отказываться от культового трехдверного варианта по имени Defender 90.
В Ford изобрели подогрев для ремней безопасности Компания Ford придумала, чего бы еще такого подогреть в салоне автомобиля, помимо сидений, руля и подлокотников. Правда, судьба патента, который уже успели назвать "отнюдь не самым революционным", пока до конца неясна.