© Министерство транспорта РФ

5 дек 2018 14:12

Дороги 3023

Не трогать, не махать руками: правила поведения на дорогах с беспилотниками

Беспилотные автомобили начнут свое массовое наступление на дороги Москвы и Татарстана в начале следующего года, причем уже известны примерные маршруты, на которых их можно будет встретить. Соседей автономных машин по потоку просят соблюдать определенные правила безопасности.

Свое участие в эксперименте практически подтвердили компании "Яндекс" (об этом уже сообщалось ранее), КамАЗ и МАДИ. По словам пресс-секретаря Национальной технологической инициативы "Автонет" Ярослава Федосеева, на которого ссылается РБК, один только "Яндекс" собирается вывести на улицы до двух сотен беспилотников, которые буду отличаться в потоке знаком "А".

Предположительно, свой процесс физического тестирования автономного транспорта на дорогах общего пользования компания начнет в районе улицы Льва Толстого, однако, по регламенту, беспилотные автомобили могут передвигаться по всей территории Москвы, включая Третье транспортное кольцо и МКАД. Поэтому в "Автонете", который выступает техническим консультантом проекта, разработали свод правил безопасности, которые следовало бы соблюдать при встрече с беспилотником.

По большому счету, правила эти призывают учитывать нюансы работы машинной логики и просто скрупулезно соблюдать правила дорожного движения. К примеру, пешеходам предлагается не выбегать на дорогу на желтый сигнал светофора и не выскакивать неожиданно на переход – даже если он обозначен "зеброй", а во время движения по дороге снять капюшон и наушники, чтобы лучше ориентироваться в обстановке. Автомобилистам также рекомендуется не проезжать перекрестки на желтый, обязательно использовать сигналы поворотов при совершении маневров, а пассажирам автомобилей и мотоциклистам советуют не пытаться дотронуться до беспилотной машины и не махать перед ней руками.

Учитывая, что допускаться на дороги будут беспилотники, смонтированные на платформах серийных машин, в России вводят для них специальный опознавательный знак с литерой "А". Во время движения автомобиля с системой автономного управления внутри обязательно должен находиться человек-оператор, который будет контролировать ситуацию и по идее должен среагировать в случае возникновения опасности. Гражданская ответственность производителя перед началом испытаний должна быть застрахована минимум на 10 млн рублей. Продлится эксперимент до марта 2022 года.

Нейросеть поселится в столичных камерах уже в декабре Планы ЦОДД по переводу обработки части информации с московских комплексов фиксации нарушений в автоматический режим близки к осуществлению. Сопоставлять марки автомобилей и их номера искусственный интеллект начнет еще до Нового года.
Петр Порошенко обзавелся новым кортежем за 100 млн рублей Президент Украины решил обновить свой кортеж и обзавестись парой роскошных бронированных "Мерседесов" по цене 750 000 долларов за штуку. Причем, помимо них правительственная автобаза обзавелась еще двадцатью недешевыми новинками.
Водителей готовят хуже, но аварий стало меньше Парадоксальную статистику опубликовала российская ГИБДД. Число аварий по вине водителей-новичков планомерно снижается, однако, ведомство выступило с резкой критикой качества их подготовки. Реформа системы обучения, как и усиление контроля за автошколами – не за горами.