© kolesa.kz

23 нояб 2018 18:58

Автопром 4679

ЗИЛ-4104 и Aurus Senat вошли в мировой топ лимузинов

Авторитетное британское издание Autocar составило собственный список "величайших лимузинов всех времен". Помимо европейских, американских и даже китайских моделей в него вошли и два представителя российского автопрома.

Впрочем, одного из участников топа логичнее называть представителем советской автоиндустрии: ЗИЛ-4104, производство которого началось в 1978 году, был предназначен для перевозки лидеров СССР. Издание утверждает, что ни один художественный фильм об эпохе "холодной войны" не может обойтись без этого харизматичного седана во всем его угрожающем великолепии, называя ЗИЛ-4104 "левиафаном".

Лимузин выпускался на заводе имени Лихачева в период с 1978 по 1983 годы, причем за это время было собрано всего 106 экземпляров с учетом всех модификаций. Оснащался он восьмицилиндровым карбюраторным мотором объемом 7,7 л, который развивал 315 л.с. и 608 Нм крутящего момента, и работал в паре с трехступенчатым автоматом. По данным Autocar, сейчас на мировом рынке ретрокаров цены на ЗИЛ-4104 стартуют с отметки в 300 000 долларов.

Вторым участником своеобразного списка родом из России стал Aurus Senat, разработанный в рамках проекта "Кортеж" в первую очередь для президента России – Владимир Путин и стал первым пассажиром лимузина. Впрочем, в рамках проекта бренд Aurus планируется расширить и до автомобилей массового применения – случится это в следующем году, когда участники проекта определятся с промышленной площадкой для производства и завершат разработку внедорожника "Комендант".

Помимо ЗИЛа и "Ауруса" в списке величайших лимузинов упоминаются как раритетные, так и современные модели. Например, в него вошли Cadillac 75 выпуска 1936 года, послевоенный Rolls-Royce Phantom V, культовый Mercedes S600 Pullman, выпущенный в 1963 году, сразу два "Майбаха" – 2002 и 2015 года, две модели Bentley и китайский Hongqi H7.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.