© Renault

21 нояб 2018 11:31

Автопром 2330

Главе Renault-Nissan грозит до 10 лет тюрьмы

Компания Nissan уточнила обвинения, которые могут быть предъявлены главе альянса Renault-Nissan Карлосу Гону, арестованному японской прокуратурой. Местное законодательство предусматривает за подобные проступки весьма суровое наказание.

Карлос Гон много лет – как минимум с 2010 финансового года – занижал данные о своих доходах в отчетах для токийской биржи. По данным Automotive News, он скрыл примерно половину своих доходов, которые могут составлять до 10 млрд иен или почти 90 млн долларов. Кроме того, как сообщает японская пресса, на деньги Nissan для Карлоса Гона были построены или отремонтированы роскошные апартаменты по всему миру – упоминаются, к примеру, Рио-де-Жанейро, Бейрут, Париж и Амстердам. Утверждается, что в махинациях Гону активно помогал еще один топ-менеджер Nissan – Грег Келли.

Компания Nissan официально заявила, что обвинения выдвинуты по итогам внутреннего расследования. Оно, в свою очередь, было инициировано после анонимного сообщения одного из сотрудников, предположительно, работника юридического отдела.

Если обвинения подтвердятся, Карлосу Гону может грозить серьезное наказание. Согласно японскому закону о финансовых инструментах и биржах, главе одного из крупнейших автомобильных альянсов угрожает тюремное заключение на срок до 10 лет, а также крупный штраф, размеры которого могут исчисляться миллионами иен. Кроме того, топ-менеджмент Nissan уже выдвинул требование об увольнении Гона со всех занимаемых им постов.

При этом в Европе уже звучат и предложения лишить Гона контроля над Renault: в частности, министр финансов Франции Бруно Ле Мэр заявил, что Карлос Гон не должен занимать руководящих постов в Renault после случившегося. Временно исполняющим обязанности генерального директора компании уже назначен экс-заместитель генерального директора Тьерри Боллоре, хотя официально Гон пока и не уволен.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.