© Renault

19 нояб 2018 15:44

Автопром 3703

Арестован глава Renault-Nissan

Прокуратура Японии задержала одного из известнейших топ-менеджеров мирового автопрома, руководителя альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлоса Гона. Сделано это по представлению компании Nissan, причем обвинения выдвинуты весьма серьезные.

Японский производитель распространил официальное заявление, в котором утверждается, что Карлос Гон и один из членов совета директоров Грег Келли неоднократно позволяли себе финансовые злоупотребления. Внутреннее расследование, проведенное силами самой компании, показало, что предоставляемые топ-менеджерами данные о своих личных доходах не соответствовали действительности. Кроме того, обоих подозревают в использовании финансовых ресурсов альянса в личных целях.

Как сообщает издание Automotive News со ссылкой на японскую прессу, речь идет как минимум о пяти годах злоупотреблений и о суммах, которые исчисляются миллиардами иен, то есть десятками миллионов долларов.

Кроме того, сообщается, что компания передала собранные сведения в прокуратуру Японии и готова сотрудничать со следствием. По некоторым данным, законодательство Японии предусматривает по предъявленным обвинениям в том числе и уголовную ответственность.

Наконец, официально заявлено, что исполнительный директор Nissan Хирото Саикава, основываясь на полученной в ходе внутреннего расследования информации, предложит совету директоров Nissan незамедлительно уволить и Карлоса Гона, и Грега Келли с занимаемых постов.

64-летний Карлос Гон считается одним из самых высокооплачиваемых топ-менеджеров автомобильных корпораций как в Японии, так и во всем мире. В руководство компании Renault он вошел еще в 1996 году, а в 2017-м, оставив пост руководителя Nissan, возглавил альянс Renault Nissan Mitsubishi. Несколько лет Гон успел поруководить и АвтоВАЗом.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.