© Volkswagen

15 нояб 2018 13:11

Автопром 6267

Новый Volkswagen Passat не будут выпускать в Германии

Концерн VW Group радикально перепишет производственную карту, чтобы освободить площадки для полномасштабного выпуска электромобилей. Ради этого даже Passat лишат статуса "Сделано в Германии", поскольку модель будет выпускаться вместе с Suberb на чешском заводе Skoda.

Мы уже знаем, что концерн "Фольксваген" в ближайшие несколько лет собирается развернуть массовый выпуск полностью электрических моделей семейства I.D. Однако для этого потребуется значительно перекроить производственный портфель существующих автозаводов.

По данным немецкого Handelsblatt, ради светлого электрического будущего Volkswagen прекратит выпускать в Германии даже важнейшую для компании модель Passat, чей выпуск передадут заводу Skoda в чешских Квасинах, где собирают соплатформенный лифтбек Skoda Superb. Сейчас "Пассаты" пока еще сходят с конвейера в Эмдене, Нижняя Саксония, который работает с 1964 года.

Пока точно неизвестно, идет ли речь об обновленном Volkswagen Passat, который должен дебютировать в следующем году, или же переезд отсрочат до выхода "Пассата" девятого поколения B9 в 2021-2022 году. Кстати, наряду с обычными Passat в Эмдене производят вседорожную версию Alltrack, гибридный GTE, а также четырехдверное купе Arteon. Все они, вероятно, тоже попрощаются с Германией и уедут в Чехию или на другие площадки.

Volkswagen I.D. Cargo на выставке IAA 2018. Фото: АвтоВести.

Сам завод в Нижней Саксонии к 2022 году полностью переоборудуют под выпуск полностью электрических автомобилей на модульной платформе MEB (Modularer Elektrifizierungsbaukasten). По предварительным данным, ключевым для Эмдена станет электросемейство среднего класса, состоящее из седана и универсала. Самой же доступной EV-моделью должен стать некий "бюджетник" стоимостью около 18 000 евро. Его тоже, вероятно, запустят на этой площадке.

Завод коммерческих автомобилей Volkswagen в Ганновере. Фото: АвтоВести

Кстати, помимо Эмдена радикальные изменения ждут и крупный завод в Ганновере - родину коммерческих автомобилей марки Volkswagen, моделей Transporter и Amarok. Здесь тоже будут выпускать полностью электрические модели на платформе MEB, но главным образом - новейший электровэн I.D. Buzz и его грузовой вариант I.D. Cargo. Оба станут реинкарнацией культового "Булли" в стиле нео-ретро. При этом в Ганновере продолжат производство модели VW Transporter (через 3-4 года выйдет поколение Т7) с обычными ДВС, а также гибридными и электрическими силовыми установками. Третьим заводом VW Group в Германии, который специализируется на электркарах, станет производственная площадка в Цвиккау. 

Профсоюзы опасаются, что переход на массовое производство электромобилей оставит без работы тысячи сотрудников, ведь выпуск "электричек" менее трудозатратен, чем традиционных машин с ДВС. В руководстве Volkswagen при этом уверяют, что никаких увольнений не предвидится. Оптимизацию персонала сделают за счет всевозможных ротаций, а плановое сокращение персонала с нынешних 120 000 человек по всей Германии до 100 000 к 2025 году обеспечат исключительно благодаря естественной убыли наиболее возрастных рабочих.

Пока данная информация носит лишь предварительный характер, а четкую производственную стратегию в VW Group обещали представить уже в нынешнюю пятницу.

Mazda отзывает в России спорткар и кроссовер Разные модели компания Mazda отзывает из-за одной причины: возможные проблемы с подушками безопасности.
Электронные ПТС получили первые российские "Мазды" Предприятие Mazda Sollers запустило процесс перехода на электронные ПТС: в будущем все "Мазды", выпускаемые на заводе во Владивостоке, будут появляться в продаже именно с электронными паспортами.
На Lada Xray переписали ценники В преддверии Нового года АвтоВАЗ изменил свою ценовую политику в отношении высокого хэтчбека Lada Xray. Правда, изменение цен вполне можно назвать незначительным: коснулось оно не всех комплектаций, причем некоторые даже подешевели.