© Jaguar Land Rover
Новинки

Летучий кабрио: Jaguar превратил открытый F-Type в раллийный болид

Компания Jaguar Land Rover наглядно доказала, что кабриолеты - не только для расслабленного променада по асфальту. В честь 70-летия своих спортивных моделей инженеры марки превратили два серийных F-Type в "боевые" снаряды, готовые к раллийным заездам.

Два раллийных кабриолета F-Type выпустили в честь 70-й годовщины с момента премьеры первого Jaguar XK 120 в 1948 году. В начале 1950-х Ян Эпльярд на этой моделе принял участие в трех сезонах гонок Alpine Rally без единого штрафного очка.

За основу юбилейных машин взяли серийные открытые F-Type с 2-литровым бензиновым турбомотором Ingenium мощностью 300 л.с. Для защиты седоков в силовые структуры кузовов внедрили спортивные каркасы безопасности и гоночные сиденья с многоточечными ремнями. Не забыли и про кнопку аварийного отключения "массы", как на настоящих спортивных болидах. 

Попутно поставили выносливые подвески с гоночными 3-режимными амортизаторами и более мягкими пружинами, доработали трансмиссию и установили более эффективные тормоза с четырехпоршневыми суппортами спереди и сзади. Штатный электрический "ручник" заменен на более мощный гидравлический, который помогает "заправлять" машину в повороты.   

Довершают картину дифференциал повышенного трения на задней ведущей оси, спортивные колеса, гравийные покрышки и "люстра" дополнительного света на капоте.

Ставить машины в серию не планируется: автомобили построены как шоу-кары для мероприятий Jaguar в течение следующих месяцев.

Впрочем, подобные "Ягуары" - уже не первый случай превращения "гражданских" двухдверок в машины, готовые для ралли. Так, на Женевском автосалоне 2016 года Fiat представил раллийную версию модели 124 Spider.