© АвтоВести/Влад Бахман

8 нояб 2018 13:25

Дороги 2262

ГИБДД изменила проект реформы водительского экзамена

Госавтоинспекция по-прежнему настаивает на введении так называемого "единого" экзамена, планируя отказаться от испытаний будущих водителей на "площадке". Однако, некоторые аспекты реформы из проекта правил сдачи экзамена все же были исключены.

К примеру, ГИБДД пошла на снижение серьезности требований к оборудованию экзаменационных автомобилей. Они должны быть оснащены видеокамерами и микрофонами для регистрации происходящего, но ведомство предлагало ввести еще и так называемую "синхронизацию записей с возможностью одновременного просмотра сохраненной информации". Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на доработанный проект реформы, от этой идеи в ГИБДД отказались по просьбе представителей автошкол. Если бы это требование было введено, образовательным организациям пришлось бы потратить немало средств на техническое перевооружение.

Не стали в ГИБДД настаивать и на усложнении экзамена для мотоциклистов. Ранее предлагалось ввести в процедуру экзамена упражнение по экстренному торможению со скорости не менее 50 км/ч, однако, далеко не все автошколы располагают полигонами требуемого размера. По подсчетам специалистов, для этого упражнения потребовалась бы прямая длиной не менее 100 метров.

Вероятнее всего, исключат из новых правил и пункт, разрешающий сдавать экзамены на автомобиле не только ГИБДД или автошколы, но и на машине, предоставленной "иными юридическими или физическими лицами". 

Однако, основная идея реформы водительского экзамена пока остается неизменной. В ГИБДД планируют объединить два нынешних экзамена – "площадку" и "город" – в один, испытывая начинающих водителей в условиях реального трафика. Эта идея по-прежнему вызывает множество вопросов и у автошкол, и у Министерства транспорта. Минтрансу, как и Министерству экономики, еще предстоит дать проекту реформы водительского экзамена свои оценки.

Москвичи сняли на смартфоны более миллиона парковочных нарушений Московские власти отчитались о том, как приложения для смартфонов помогают наводить порядок на дорогах. Счет зафиксированных при помощи приложения "Помощник Москвы" нарушений перевалил за миллион.
Стоимость парковок в центре Москвы вырастет ради борьбы с трафиком Операторы столичного парковочного пространства обнаружили, что в целом ряде мест платные парковки забиты на 100%. За улучшение ситуации с парковочными местами и трафиком на близлежащих улицах автомобилисты, скорее всего, заплатят рублем.
Число ДТП с таксистами выросло в полтора раза Столичная мэрия проанализировала ситуацию с манерой вождения московских таксистов и пришла к неутешительным выводам. Тем не менее, власти Москвы не склонны обвинять в сложившейся ситуации мигрантов, хотя эксперты с этой точкой зрения и не согласны.