© Nicola
Коммерческие автомобили

Представлен 1000-сильный водородный тягач для европейских дорог

Компания Nikola Motors, известная разработкой экологически чистых грузовиков на топливных элементах, анонсировала свою третью модель. В отличие от первых двух тягачей, грузовик по имени Nikola Tre разработан специально для рынка Старого света.

Если тягачи Nikola One и Nikola Two имеют слегка футуристичный дизайн и разработаны, по большому счету, для противостояния с грузовиком Tesla Semi, то Nikola Tre выглядит более традиционно, несмотря на большое количество светодиодных нитей на передней части. Бескапотный тягач, впрочем, имеет явно проработанную с точки зрения аэродинамики форму – например, он снабжен боковыми панелями, закрывающими даже задние колесные арки и корму, а также видеокамерами вместо боковых зеркал.

Как и две предыдущие модели, Nikola Tre ("три" по-норвежски) оснащен электрической силовой установкой, энергию для которой обеспечивают топливные элементы. Утверждается, что отдача силовой установки в зависимости от модификации может составлять от 500 до 1000 л.с., а запас хода достигнет 1 200 км. 

Кроме того, в Nikola Motors уже заявили, что с момента начала серийного производства будут снабжать грузовик всем "железом", необходимым для обеспечения работы системы автономного управления пятого уровня – то есть, полностью исключающей присутствие человека. Соответственно, чтобы превратить грузовик в беспилотник тогда, когда это позволят местные законы, нужно будет просто "залить" соответствующее программное обеспечение.

Правда, когда именно Nikola Tre станет серийным, пока неизвестно. Планы компании предусматривают создание европейского завода, который и начнет производить водородные тягачи примерно к середине следующего десятилетия. К 2030 году же Nikola Motors собирается создать в Европе и собственную сеть водородных "заправок".

"ГАЗель Next" получила новый 3,0-литровый двигатель с ГБО Горьковский автозавод анонсировал новую модификацию "ГАЗели" Next, которая получила двутопливный мотор. "ГАЗель" Next CNG теперь оснащается модернизированным двигателем, более мощным и тяговитым, но при этом чугунным, а не алюминиевым.
Популярные фургоны Ford Transit запитают электричеством На выставке коммерческого транспорта в Ганновере компания Ford представит сразу два электрифицированных фургона Transit. Один из них, к слову, должен стать первым в своем классе "мягким гибридом" - причем, речь идет о полностью серийном автомобиле.
Новый грузовик Hyundai запитают водородом Компания Hyundai анонсировала появление на рынке коммерческого транспорта собственного грузовика с силовой установкой на топливных элементах. Причем речь идет в первую очередь о рынке Европы, где внимание к "зеленым" большегрузам стабильно растет.