© Volkswagen

6 нояб 2018 18:33

Автопром 914

Немецкие владельцы дизельных VW требуют компенсаций

В отличие от США, в Германии Volkswagen не поднимал вопроса о выплате компенсаций владельцам своих дизельных машин, пострадавшим в ходе дизельгейта. Немцы решили действовать самостоятельно и подали коллективный иск в суд.

Групповой иск подан от лица 40 тысяч владельцев автомобилей Volkswagen с дизельными моторами. Автовладельцы обвиняют производителя в целом списке обстоятельств, сделавших их жизнь невыносимой. Помимо традиционного для дизельгейта "обмана потребителей", обладатели дизельных VW жалуются на слишком быстрое обесценивание их машин на вторичном рынке из-за дизельного скандала, а также на ограничения, которые распространяются на них в свете новых правительственных постановлений о защите экологии.

По сообщению Reuters, суду снова предстоит разобраться, намеренно ли Volkswagen наносил ущерб своим покупателям при помощи установки на дизельные двигатели устройств, занижающих объемы вредных выбросов в условиях их тестирования.

В Volkswagen по-прежнему убеждены в отсутствии оснований для подобных исков со стороны жителей Германии, особенно учитывая проведенную отзывную кампанию. Как сообщает издание Autocar, в официальном заявлении производителя говорится, что пострадавшим придется в суде обосновывать объемы фактического ущерба или перенесенных страданий. Таким образом, размеры выплачиваемых производителем компенсаций (если VW придется это делать) будут зависеть от фактических сроков владения автомобилем и от его технического состояния. Не исключено, что по каждому конкретному случаю автовладельцам придется инициировать самостоятельное судебное разбирательство.

Издание также уточняет, что времени у немецких автовладельцев осталось крайне мало: срок исковой давности по этому делу истекает уже в нынешнем году.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.