© Triangle Bio Fuels

1 нояб 2018 09:51

Дороги 3181

Цены на топливо "заморозили": правительство договорилось с нефтяниками

В России правительство фактически ввело госрегулирование цен на топливо, вынудив крупнейшие нефтяные компании снизить оптовые цены на бензин и дизельное топливо и удерживать минимум до начала 2019 года. Иначе правительство введет заградительные пошлины на экспорт нефтепродуктов.

С таким решением согласились представители "Роснефти", ЛУКОЙЛа, "Сургутнефтегаза", "Газпрома", "Газпром нефти", "Татнефти", "Русснефти", ННК, Иркутской нефтяной компании и "Нового потока" на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака, завершившемся вечером 31 октября, пишет "Коммерсант".

Соответствующие соглашения подпишут в течение суток, но действуют они, по словам Козака, уже с 1 ноября до конца марта 2019 года. И далее их можно продлить.

По соглашению, нефтекомпании и независимые НПЗ будут поставлять на рынок топливо по оптовым ценам, замороженным на уровне июня 2018 года. С 2019 года как оптовые, так и розничные цены могут расти, но не выше уровня инфляции.

Компании теперь также могут не увеличивать продажи топлива на бирже. Это решение принято по настоянию "Роснефти", чтобы исключить "спекуляции трейдеров и создание напряжения на рынке". В ответ вице-премьер фактически поддержал позицию "Роснефти":

"Ситуация была несколько искусственно расшатана, понятно, что денег много не бывает, каждый сегмент и участник рынка борется за свои доходы, и независимый розничный сегмент, который занимает 53% розничного рынка нефтепродуктов, выступает за снижение оптовых цен, может быть даже не всегда оправданно".

Ситуация такова, что по договоренности с правительством крупные игроки рынка держат цены на АЗС с 30 мая, несмотря на убытки. Но независимые АЗС такое себе позволить не могут: покупая топливо по оптовым ценам, они вынуждены поднимать розничные цены или закрываться. Дмитрий Козак еще в начале совещания предложил введение квот по поставкам топлива на внутренний рынок и фиксированные цены для обеспечения "необходимой минимальной маржинальности для независимых поставщиков".

МВД и Минздрав договорились, как ставить водителям совместный диагноз МВД России и Минздрав договорились уже до января 2020 года снять все вопросы по схеме обмена сведениями по медицинским заключениям о наличии или отсутствии у водителей медицинских противопоказаний или ограничений к управлению транспортными средствами. Облегчит ли это жизнь получающим права, как задумано, или же, напротив, осложнит?
Автовладельцев в Москве освободят от транспортного налога (но не всех) Налог – самая настоящая палка о двух концах: понимаешь, что он необходим и не платить нельзя, но все равно пресловутая "жаба душит". В столичной мэрии дали ход законопроекту, который призван смягчить действие пресловутой налоговой палки. В первую очередь, это коснется электромобилей.