© Smart

26 окт 2018 16:30

Автопром 888

Автомобильная марка Smart может уйти в историю

Ходят слухи, что Daimler может полностью отказаться от бренда Smart, под которым выпускаются суперкомпактные автомобили. Условия, в которых Smart оказывается ненужным, упорно создают инженеры Mercedes-Benz при непосредственной поддержке компании Renault.

Нынешнее поколение хэтча Smart ForTwo создано в 2014 году немцами в тесном сотрудничестве с французами из Renault: с их стороны хэтч перевоплотился в Renault Twingo. Однако, по данным осведомленных источников издания Automobile Magazine, компания планирует выйти из совместного проекта и продолжить развитие линейки Twingo самостоятельно. Концерн Daimler, в свою очередь, может решить, что бренд Smart не стоит того, чтобы брать полномасштабные инвестиции только на себя.

Злую шутку со "Смартом" могут сыграть и коллеги из Mercedes-Benz. По некоторым данным, сейчас уже начата работа над новой платформой для семейства А-класса следующего поколения, которое должно появиться на свет в 2025 году. Платформа, по слухам, получится настолько гибкой, что позволит построить на ее базе более компактную модель.

Она-то и будет играть на рынке роль самого доступного "Мерседеса", которую де-факто на данный момент исполняют хэтчбеки марки Smart. Эта же модель, к слову, может стать базой и для целого семейства электрических беспилотников, которые Daimler подумывает вывести на рынок в следующем десятилетии.

Спасение для бренда может прийти, впрочем, откуда не ждали: к "Смарту" уже начали присматриваться руководители китайского концерна Geely, который с начала года стал крупнейшим акционером Daimler, пишут "Ведомости". В их планах значится создание некоего нового райдшерингового подразделения, для которого автомобильчики типа Smart могли бы отлично подойти. Не исключено, что новое поколение "Смартов" все же появится на свет благодаря китайской финансовой поддержке.

Тем не менее, если для "Смарта" не найдут подходящий контекст и условия существования, Smart может стать частью автомобильной истории уже в середине следующего десятилетия.

Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.
Президента Путина его коллеги уже просят помочь приобрести Aurus "по блату" Хорошие вести наряду с новостью о вчерашней новостью о мощной победе сборной России по футболу: собрано уже более полутысячи предзаказов на "Аурусы", и это без преувеличения можно назвать ажиотажным спросом, что порождает гордость за отечественный автопром. Плохие вести: "Аурусов" пока на всех не хватит, и это беспокоит даже лидеров других государств