© www.epa.eu

18 окт 2018 15:04

Автопром 3060

Илону Маску запретили управлять "Теслой"

Глава компании Tesla и американская Комиссия по ценным бумагам достигли соглашения, которое уже было одобрено федеральным судьей США. Активность в соцсетях, судя по всему, обойдется Илону Маску очень дорого.

По достигнутому соглашению, Маску запрещено занимать какие-либо руководящие посты в компании (в первую очередь, пост главы совета директоров) в течение трех лет. Покинуть занимаемые ныне должности он обязан не позднее, чем через полтора месяца. Председателем совета директоров компании должен стать человек, никоим образом не связанный с Маском.

Кроме того, как сообщает Wall Street Journal, коммуникации экс-главы Tesla будут контролировать специально назначенные инспекторы: данные о деятельности компании, которые Маск вознамерится выложить в интернет, сначала пройдут инспекционный контроль.

Наконец, несколько похудеет и кошелек бизнесмена: соглашение предусматривает штраф в 20 млн долларов. Аналогичную сумму должна будет выплатить и сама компания Tesla.

Весьма суровое наказание связано с несколькими опрометчивыми твитами Илона. Будучи весьма активным пользователем сети Twitter, однажды он опубликовал в своем микроблоге известие о намерениях в ближайшее время выкупить не принадлежащие ему акции компании (около 75%) по достаточно высокой цене – 420 долларов за акцию, превратив тем самым Tesla в частную собственность. Впоследствии он также путем сообщения в Twitter отказался от своих намерений, но первая публикация привела к резкому росту цены акций Tesla – это-то и стало поводом для обвинения в мошенничестве со стороны властей.

Судя по всему, на соглашение с Комиссией по ценным бумагам Илон Маск пошел, чтобы избежать уголовного преследования.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.