© АвтоВести, Павел Блюденов

11 окт 2018 17:40

Дороги 6450

Водителям разрешат не возить бумажные полисы ОСАГО

В настоящее время даже электронный полис ОСАГО должен присутствовать на борту автомобиля – в виде бумажной распечатки, которую необходимо предъявлять инспектору ГИБДД по его требованию. В Госдуме хотят изменить эту ситуацию.

Готовится к рассмотрению в первом чтении законопроект, уравнивающий в правах электронные и бумажные полисы ОСАГО. Как сообщает "Интерфакс", Минфин предлагает осуществить это путем присвоения каждому полису уникального идентификационного номера.

Соответственно, обязанность возить с собой распечатку электронного полиса ОСАГО у водителей отпадет: по предварительным данным, инспектору достаточно будет назвать тот самый номер полиса.

Комитет Госдумы по финансовому рынку, который рекомендовал проект к принятию в первом чтении, заявил, что изменения "исключат систему двойного учета страховых полисов в бумажном и электронном виде, а также необходимость изготовления полисов на бланках строгой отчетности с применением специальных методов защиты".

Помимо этих изменений, Минфин предлагает и ряд других нововведений. К примеру, предлагается запретить предъявлять регрессные требования по ОСАГО к пострадавшим в ДТП пешеходам, а также разрешить иностранным гражданам оформлять "зеленые карты" при въезде в страну в электронном виде. Попутно предложено еще и снять с таможенников обязанность контролировать наличие полисов ОСАГО при въезде страну, а обязать предъявлять полис самих водителей.

Первое чтение законопроекта состоится 17 октября.

"Народных инспекторов" отправят на доработку Проект сервиса, позволяющего любому желающему при помощи смартфона пожаловаться на нарушение ПДД, встретил резкую критику со стороны московских властей. Внедрение сервиса на всей территории страны может заблокировать работу исконно столичного "Помощника Москвы".
Платные парковки во дворах и под землей: новые подробности Тема, взбудоражившая огромную армию столичных автовладельцев: перекинется ли эпидемия платных уличных парковок также и во дворы жилых многоэтажек, и действительно ли можно будет размещать свой автомобиль на подземных паркингах за значительно меньшую цену, чем сейчас? В правительстве Москвы на первый вопрос ответили решительным "нет", а на второй – определенным "да".
В Госдуме выступили против занижения скоростного лимита Инициатива властей по ужесточению ответственности водителей за превышение скорости столкнулась с критикой со стороны части депутатов Госдумы. В парламенте посчитали, что инициатива несколько опережает события, и начинать надо с другого.