© АвтоВести, Павел Блюденов

11 окт 2018 17:40

Дороги 6807

Водителям разрешат не возить бумажные полисы ОСАГО

В настоящее время даже электронный полис ОСАГО должен присутствовать на борту автомобиля – в виде бумажной распечатки, которую необходимо предъявлять инспектору ГИБДД по его требованию. В Госдуме хотят изменить эту ситуацию.

Готовится к рассмотрению в первом чтении законопроект, уравнивающий в правах электронные и бумажные полисы ОСАГО. Как сообщает "Интерфакс", Минфин предлагает осуществить это путем присвоения каждому полису уникального идентификационного номера.

Соответственно, обязанность возить с собой распечатку электронного полиса ОСАГО у водителей отпадет: по предварительным данным, инспектору достаточно будет назвать тот самый номер полиса.

Комитет Госдумы по финансовому рынку, который рекомендовал проект к принятию в первом чтении, заявил, что изменения "исключат систему двойного учета страховых полисов в бумажном и электронном виде, а также необходимость изготовления полисов на бланках строгой отчетности с применением специальных методов защиты".

Помимо этих изменений, Минфин предлагает и ряд других нововведений. К примеру, предлагается запретить предъявлять регрессные требования по ОСАГО к пострадавшим в ДТП пешеходам, а также разрешить иностранным гражданам оформлять "зеленые карты" при въезде в страну в электронном виде. Попутно предложено еще и снять с таможенников обязанность контролировать наличие полисов ОСАГО при въезде страну, а обязать предъявлять полис самих водителей.

Первое чтение законопроекта состоится 17 октября.

"Легалайз" автомобилей без водителя: Медведев поддержал изменения в ПДД Прогресс вступил в неравную схватку с законом и пока проигрывает: беспилотники де-юре остаются в России вне правового поля. Премьер-министр РФ считает, что ради легализации автономного транспорта пора редактировать действующие ПДД.
Российские автомобилисты экономят на бензине, просто перестав его покупать В нашей стране резко снизился спрос на бензин: аналитики утверждают, что меньшим спросом топливо пользовалось только в кризисном 2015 году. Однако сократившееся потребление бензина не обязательно означает, что россияне стали меньше ездить. Они просто чаще выбирают альтернативный своему автомобилю транспорт - вплоть до гужевого.