© GlobalNCAP

11 окт 2018 14:27

Автопром 1325

Автопроизводителей заподозрили в жульничестве с краш-тестами

Авторитетная европейская организация Euro NCAP, организующая проведение независимых краш-тестов, обнаружила в автомобилях, предоставленных для испытаний, подозрительные комплектующие. Маркировка на них заставила предполагать, что машины готовили специально для краш-тестов.

Авторитет организации на европейском рынке весьма высок, и экспертные оценки Euro NCAP учитываются многими покупателями при выборе автомобиля для покупки. Между тем, исследуя разбитые в ходе краш-тестов автомобили, эксперты организации регулярно обнаруживали компоненты, помеченные надписями "Только для краш-тестов" – For crash tests only или Only for Euro NCAP.

Как заявил изданию Auto Express глава подразделения расследований страховой компании Thatcham Research Мэтью Эйвери, пометки находили на модулях подушек безопасности, креплениях Isofix для детских кресел, набивке сидений и тому подобное. По его словам, в подавляющем большинстве случаев надписи были нанесены от руки при помощи маркеров.

В Euro NCAP заявили, что расследовали каждый случай обнаружения таких пометок, посещая как сборочные линии, так и заводы компаний по производству запчастей. Конкретных подозрений ассоциация Euro NCAP пока не высказывает, утверждая, что не фиксировала попыток обмануть систему испытаний. Однако, ситуацию уже назвали подозрительной: в организации готовы предположить, что периодически в краш-тестах участвуют специально подготовленные для этого автомобили, чтобы

добиться максимальных результатов.

Глава британского Сообщества автопроизводителей (Society of Motor Manufacturers) Майк Хоуз заявил изданию, что не видит в этих пометках ровным счетом ничего подозрительного и не располагает доказательствами злоупотребления служебным положением при проведении краш-тестов. По его мнению, компоненты могут помечаться таким образом, когда автомобили, которые отправляются на испытания, собираются в обход еще не запущенной главной линии конвейера – то есть при так называемой "пилотной сборке".

В свою очередь, Мэтью Эйвери заявил, что в последние год-два такие пометки стали встречаться значительно реже. Он объяснил это стрессовой ситуацией, в которой автопроизводители оказались после дизельгейта: повышенное внимание к отрасли заставляет компании быть более осторожными.

Будет ли ассоциацией Euro NCAP инициировано какое-либо массированное расследование ситуации, пока не сообщается.

Внедорожникам Jeep и минивэнам Chrysler требуется экстренная перепрошивка Когда в экстренной ситуации теряется водитель, это скверно – жди беды. Но если в экстренной ситуации "теряется" сам автомобиль – хорошего в этом тоже мало. Именно поэтому ООО "ЭфСиЭй Рус", официально представляющее марки Chrysler и Jeep на российском рынке, объявило кампанию по отзыву минивэнов Pacifica и целого ряда моделей Jeep.
Правительство выделяет дополнительное деньги на господдержку автопрома Программы льготного лизинга и кредитования в автомобильной промышленности России становятся все более популярными – об этом сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев на вчерашнем заседании правительства РФ. И, как уже стало известно, на поддержку социальных программ, поддерживающих наш автопром и облегчающих гражданам покупку автомобилей, выделены дополнительные средства.