© GlobalNCAP

11 окт 2018 14:27

Автопром 1165

Автопроизводителей заподозрили в жульничестве с краш-тестами

Авторитетная европейская организация Euro NCAP, организующая проведение независимых краш-тестов, обнаружила в автомобилях, предоставленных для испытаний, подозрительные комплектующие. Маркировка на них заставила предполагать, что машины готовили специально для краш-тестов.

Авторитет организации на европейском рынке весьма высок, и экспертные оценки Euro NCAP учитываются многими покупателями при выборе автомобиля для покупки. Между тем, исследуя разбитые в ходе краш-тестов автомобили, эксперты организации регулярно обнаруживали компоненты, помеченные надписями "Только для краш-тестов" – For crash tests only или Only for Euro NCAP.

Как заявил изданию Auto Express глава подразделения расследований страховой компании Thatcham Research Мэтью Эйвери, пометки находили на модулях подушек безопасности, креплениях Isofix для детских кресел, набивке сидений и тому подобное. По его словам, в подавляющем большинстве случаев надписи были нанесены от руки при помощи маркеров.

В Euro NCAP заявили, что расследовали каждый случай обнаружения таких пометок, посещая как сборочные линии, так и заводы компаний по производству запчастей. Конкретных подозрений ассоциация Euro NCAP пока не высказывает, утверждая, что не фиксировала попыток обмануть систему испытаний. Однако, ситуацию уже назвали подозрительной: в организации готовы предположить, что периодически в краш-тестах участвуют специально подготовленные для этого автомобили, чтобы

добиться максимальных результатов.

Глава британского Сообщества автопроизводителей (Society of Motor Manufacturers) Майк Хоуз заявил изданию, что не видит в этих пометках ровным счетом ничего подозрительного и не располагает доказательствами злоупотребления служебным положением при проведении краш-тестов. По его мнению, компоненты могут помечаться таким образом, когда автомобили, которые отправляются на испытания, собираются в обход еще не запущенной главной линии конвейера – то есть при так называемой "пилотной сборке".

В свою очередь, Мэтью Эйвери заявил, что в последние год-два такие пометки стали встречаться значительно реже. Он объяснил это стрессовой ситуацией, в которой автопроизводители оказались после дизельгейта: повышенное внимание к отрасли заставляет компании быть более осторожными.

Будет ли ассоциацией Euro NCAP инициировано какое-либо массированное расследование ситуации, пока не сообщается.

В ЕС согласована жесткая реформа экологических стандартов (автопром в шоке!) Евросоюз объявил о достижении договоренностей по новым экологическим стандартам для автопроизводителей вплоть до 2030 года – и они оказались весьма жесткими. Помимо Европейского парламента, в борьбу за экологию включаются еще и власти отдельных стран, что неизбежно отразится на состоянии автопрома.
Mazda отзывает в России спорткар и кроссовер Разные модели компания Mazda отзывает из-за одной причины: возможные проблемы с подушками безопасности.
Volkswagen отзывает в России кроссоверы Tiguan Причиной отзыва стали проблемы с электрооборудованием, которые могут повлечь короткое замыкание.