© Влад Бахман, АвтоВести

2 окт 2018 17:39

Новинки 3332

Mercedes привез в Париж новейший GLE, который станет российским

Представленный в Париже Mercedes-Benz GLE – действительно новый, с предыдущей моделью его не роднит почти ничего, кроме нескольких визуальных деталей. Он стал больше и умнее, получил широкий выбор моторов, подвесок и несколько систем полного привода. И в будущем GLE получит прописку в России.

В России новый GLE начнут продавать в первом квартале 2019 года, но сначала машины будут импортировать с завода Mercedes-Benz в США (штат Алабама).  Но уже во второй половине 2019 года GLE может встать на конвейер нового завода компании в Солнечногорске. Цены и комплектации узнаем ближе к старту продаж.

В основу нового вседорожника положена архитектура MHA, которая представляет собой, по сути, вариацию на тему модульной платформы MRA – на ее базе построены практически все современные легковые "Мерседесы". Более крупный, чем раньше, кузов отличается рекордной для класса аэродинамикой: коэффициент сопротивления воздуха составляет всего 0,29, причем немцы умудрились оптимизировать с этой точки зрения даже колесные диски и шины.

Колесная база новинки выросла по сравнению с GLE предыдущей генерации на 80 мм – до 2 995 мм. Попутно ногам задних пассажиров добавили 69 мм, головам – 33 мм, а также предусмотрели возможность увеличения количества посадочных мест с пяти до семи. К слову, объем багажника теперь составляет от 825 до 2 055 л, причем складывающиеся спинки сидений второго ряда получили электроприводы. При помощи электрики можно регулировать и конфигурацию самих кресел: это касается как наклона спинок, так и продольной регулировки в диапазоне 100 мм.

Mercedes-Benz GLE получил принципиально новую архитектуру салона, в которой, между тем, нашли применение и уже ставшие традиционными решения – например, два 12,3-дюймовых монитора вместо приборной панели и дисплея мультимедийной системы. Сама "мультимедийка" MBUX получила возможность управления жестами и голосом (по словосочетанию Hey, Mercedes!), а стиль оформления приборной панели можно выбирать: предложено сразу четыре варианта, от "классического" до "спортивного". При помощи функции Interior Assist и системы распознавания движений электроника способна "предугадывать" намерения водителя и переднего пассажира: в некоторых случаях не требуется даже касаться кнопок, достаточно протянуть к ним руку.

Что касается моторной гаммы, то новинке обещано множество силовых агрегатов с самым разным количеством цилиндров (включая новейшие рядные "шестерки"), но пока Mercedes-Benz рассекретил только одну силовую установку – ту, что будет устанавливаться на версию GLE 450. Она станет "мягким гибридом": 367-сильный шестицилиндровый турбомотор объединен с 48-вольтовым стартер-генератором, который рекуперирует энергию торможения, а также способен кратковременно добавлять к отдаче бензинового двигателя 250 Нм и 22 л.с. Расходует такой внедорожник от 8,3 до 9,6 л топлива на 100 км пути, а вот динамические характеристики такого GLE пока не называются.

Все GLE получили 9-ступенчатый автомат и полный привод, но реализован он будет по-разному в зависимости от двигателя. Известно, что внедорожники с четырехцилиндровыми моторами будут оснащаться системой с межосевым дифференциалом, делящим количество момента между осями пополам. Шестицилиндровым между осями положено многодисковое сцепление, способное доводить поток тяги на одну ось до 100%. Таким внедорожникам положена еще и опциональная "понижайка".

Что касается подвески, то она тоже может быть разной. Базовым вариантом станет привычный пружинный, опциональным – пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами, а самым крутым – новейшая 48-вольтовая система E-Active Body Control, сочетающая преимущества пневматики и гидравлики. Она способна регулировать степень демпфирования на каждом колесе в отдельности и нивелировать таким образом не только продольные или поперечные крены кузова (в том числе и в поворотах), но и "клевки" при резких ускорениях или торможениях. Кроме того, к этой системе можно пристроить еще и стереокамеру. Расположенная в передней части внедорожника, она сканирует поверхность дороги, а управляющая электроника на базе этой информации заранее адаптирует к ситуации характеристики подвески. Наконец, как уже сообщалось ранее, с такой подвеской внедорожник может двигаться "вприпрыжку", что облегчает перемещение, например, по песку.

Снабдили Mercedes-Benz GLE нового поколения и множеством новейших водительских ассистентов. К примеру, он получил систему Active Distance Assist, способную заранее сбросить скорость перед пробкой, Active Steering Assist не только удерживает машину в полосе, но и способен самостоятельно освободить проезд для машин экстренных служб, а Active Brake Assist может задействовать тормоза и в ситуации поворота налево через встречный поток. Наконец, автомобиль предупредит открывающего дверь водителя или пассажира о приближении сзади велосипедистов или мотоциклистов даже при выключенном двигателе.

Производство нового Mercedes-Benz GLE на заводе в американской Тускалузе уже стартовало.

В Ford изобрели подогрев для ремней безопасности Компания Ford придумала, чего бы еще такого подогреть в салоне автомобиля, помимо сидений, руля и подлокотников. Правда, судьба патента, который уже успели назвать "отнюдь не самым революционным", пока до конца неясна.
Lexus выпустит очень быстрое спорткупе Компания Lexus анонсировала появление в модельной гамме новой модификации своего купе RC. Версия под названием Track Edition будет позиционироваться как конкурент BMW M4 и, вопреки названию, предназначена не только для гоночного трека.
Land Rover Defender вернется в культовом трехдверном кузове Компания Land Rover не слишком заботилась о сохранении в тайне числа модификаций нового поколения Defender – их будет не менее пяти. Получено визуальное подтверждение тому, что британцы не стали отказываться от культового трехдверного варианта по имени Defender 90.