© АвтоВести

25 сент 2018 16:01

Дороги 25781

Реформа ОСАГО: старые цены, привязка к водителю и выплаты до 2 млн

Центробанк РФ в рамках парламентских слушаний рассказал о своем проекте реформы ОСАГО сенаторам и депутатам, а чиновники сделали встречные предложения. В итоге все идет к тому, что цены на полисы изменятся не слишком сильно, зато сам принцип присвоения коэффициентов будет более справедливым.

Как сообщает "Коммерсант", сенаторы предложили в будущем все же перейти от практики оформления полиса ОСАГО на автомобиль к привязке страховки за конкретным водителем. По словам зампреда комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николая Журавлева, это избавит владельца нескольких автомобилей от необходимости приобретения нескольких полисов. ЦБ РФ такую инициативу поддерживает.

Кроме того, сенаторы предложили радикально повысить лимит выплат по ОСАГО. Впрочем, по словам страховщиков, нынешний проект реформы ЦБ РФ и без того предусматривает дифференциацию лимитов: предусмотрена возможность появления разных полисов, в том числе и с выплатами до 2 млн рублей.

Интересно, что ранее депутаты Госдумы предложили обязать страховщиков вести аудио- и видеофиксацию процесса оформления полисов ОСАГО с последующей передачей записей в единую базу данных. Утверждается, что эта система поможет сократить число необоснованных отказов в оформлении и навязывания дополнительных услуг. Правда, страховщики уже заявили, что такая обязанность требует инвестиций в оборудование, а это может сказаться на цене полиса.

К слову, на слушаниях в Совете Федерации зампред ЦБ Владимир Чистюхин отметил, что запланированное в ходе реформы расширение тарифного коридора на 20% не должно повлиять на цену полиса – в среднем она останется на прежнем уровне (по данным РСА, по итогам первого полугодия полис ОСАГО в среднем стоит 5 700 рублей).

Кроме модернизации тарифного коридора реформа ОСАГО, подготовленная Центробанком, предусматривает отказ от некоторых коэффициентов - включая коэффициент, привязывающий стоимость полиса к региону и мощности двигателя, выплаты без учета износа автомобиля, а также продление срока действия полиса с одного года до трех.

Когда именно нашумевший проект реформы "обязательной автогражданки" будет претворен в жизнь, по-прежнему остается неизвестным. Центробанк продолжает консультации с парламентариями, по итогам которых проект может быть основательно переработан.

Парковка в Москве больше недели будет бесплатной (даже там, где по 380 руб) В ближайшие дни московских водителей ждет повышение стоимости и условий парковки. Однако в период Новогодних праздников припарковать автомобиль в столице можно будет бесплатно и без ограничений по времени.
Госдума продлила срок льготной оплаты штрафов с 50-процентной скидкой Госдума пошла навстречу тем автомобилистам, которые оплачивают штрафы с камер автоматической фиксации только по получении бумажных уведомлений по почте. Новая норма поможет водителям, пострадавшим из-за нерасторопности почтовой службы.
ГИБДД больше не будет менять ПДД. Потому что "всех замучили и запутали" Российские автовладельцы не успевают следить за всеми изменениями, которые попадают в Правила дорожного движения. Это понимают даже в руководстве ГИБДД, а потому ввели у себя в ведомстве запрет на внесение любых поправок.