© АвтоВести

25 сент 2018 16:01

Дороги 26638

Реформа ОСАГО: старые цены, привязка к водителю и выплаты до 2 млн

Центробанк РФ в рамках парламентских слушаний рассказал о своем проекте реформы ОСАГО сенаторам и депутатам, а чиновники сделали встречные предложения. В итоге все идет к тому, что цены на полисы изменятся не слишком сильно, зато сам принцип присвоения коэффициентов будет более справедливым.

Как сообщает "Коммерсант", сенаторы предложили в будущем все же перейти от практики оформления полиса ОСАГО на автомобиль к привязке страховки за конкретным водителем. По словам зампреда комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Николая Журавлева, это избавит владельца нескольких автомобилей от необходимости приобретения нескольких полисов. ЦБ РФ такую инициативу поддерживает.

Кроме того, сенаторы предложили радикально повысить лимит выплат по ОСАГО. Впрочем, по словам страховщиков, нынешний проект реформы ЦБ РФ и без того предусматривает дифференциацию лимитов: предусмотрена возможность появления разных полисов, в том числе и с выплатами до 2 млн рублей.

Интересно, что ранее депутаты Госдумы предложили обязать страховщиков вести аудио- и видеофиксацию процесса оформления полисов ОСАГО с последующей передачей записей в единую базу данных. Утверждается, что эта система поможет сократить число необоснованных отказов в оформлении и навязывания дополнительных услуг. Правда, страховщики уже заявили, что такая обязанность требует инвестиций в оборудование, а это может сказаться на цене полиса.

К слову, на слушаниях в Совете Федерации зампред ЦБ Владимир Чистюхин отметил, что запланированное в ходе реформы расширение тарифного коридора на 20% не должно повлиять на цену полиса – в среднем она останется на прежнем уровне (по данным РСА, по итогам первого полугодия полис ОСАГО в среднем стоит 5 700 рублей).

Кроме модернизации тарифного коридора реформа ОСАГО, подготовленная Центробанком, предусматривает отказ от некоторых коэффициентов - включая коэффициент, привязывающий стоимость полиса к региону и мощности двигателя, выплаты без учета износа автомобиля, а также продление срока действия полиса с одного года до трех.

Когда именно нашумевший проект реформы "обязательной автогражданки" будет претворен в жизнь, по-прежнему остается неизвестным. Центробанк продолжает консультации с парламентариями, по итогам которых проект может быть основательно переработан.

"Народных инспекторов" отправят на доработку Проект сервиса, позволяющего любому желающему при помощи смартфона пожаловаться на нарушение ПДД, встретил резкую критику со стороны московских властей. Внедрение сервиса на всей территории страны может заблокировать работу исконно столичного "Помощника Москвы".
Платные парковки во дворах и под землей: новые подробности Тема, взбудоражившая огромную армию столичных автовладельцев: перекинется ли эпидемия платных уличных парковок также и во дворы жилых многоэтажек, и действительно ли можно будет размещать свой автомобиль на подземных паркингах за значительно меньшую цену, чем сейчас? В правительстве Москвы на первый вопрос ответили решительным "нет", а на второй – определенным "да".
В Госдуме выступили против занижения скоростного лимита Инициатива властей по ужесточению ответственности водителей за превышение скорости столкнулась с критикой со стороны части депутатов Госдумы. В парламенте посчитали, что инициатива несколько опережает события, и начинать надо с другого.