© Влад Бахман, АвтоВести

20 сент 2018 15:06

Новинки 17010

ГАЗ показал в Европе наследника знаменитой "шишиги"

Параллельно с презентацией в Ганновере малотоннажных "ГАЗелей", Группа ГАЗ показала и наследника "шишиги" - новый 3-тонный грузовик повышенной проходимости "Садко" Next. Как ни странно, первой с конвейера начнет сходить праворульная версия. АвтоВести узнали про сроки начала производства.

Дорожный просвет у нового "Садко" составляет 31,5 см. Поколение Next также  получило раздаточную коробку с электронным управлением. Подключением переднего моста и включением понижающей передачи теперь заведует селектор слева от руля. Коробка передач по-прежнему одна - 5-ступенчатая "механика". 

Интерьер кабины "Садко" Next унифицирован с "ГАЗелями". В будущем возможна установка кондиционера и переделка коробки под рычаг-"джойстик" на приборной панели. 

В мостах остались самоблокирующиеся дифференциалы, как и на модели прошлого поколения. Под капотом - известный турбодизель ЯМЗ-534 объемом 4,4 л и отдачей до 150 л.с. и 490 Нм. (Для сравнения, прошлый "Садко" ранее оснащался белорусским дизелем ММЗ Д.245 на 120 л.с. и 420 Нм).

Уточняется, что мотор ЯМЗ может быть сертифицирован по стандартам от "Евро-3" до "Евро-5" в зависимости от пожеланий заказчика.

Короткий рычаг коробки отбора мощности, стоящий возле "кочерги" основной КПП, включает смотку и размотку механической лебедки. Три клавиши вверху - переключение топливных баков (левая кнопка) и управление давлением в шинах раздельно по осям.

Также в списке доработок значатся модернизированная передняя подвеска и полностью пневматическая тормозная система с барабанами. Кроме того, "Садко" Next отличается новой, более комфортной кабиной, которая может быть как трех-, так и семиместной с подрессоренным водительским креслом.

Конструктив ведущих мостов с межколесными "самоблоками" восходит еще к знаменитой "шишиге" ГАЗ-66.

В списке опций для грузовика присутствуют оригинальный шноркель, система раздельного управления давлением в шинах двумя кнопками, лебедка с приводом от коробки отбора мощности, а также дополнительный топливный бак на 95 л.

Пневматическую тормозную систему выдают не только шланги, но и массивные "бочонки" энергоаккумуляторов возле колес, которые одновременно работают как стояночный тормоз. 

В Ганновере показали модификацию грузовика с правым расположением органов управления. Как заявили в Группе ГАЗ, именно эта модификация первой встанет на конвейер, так как Садко Next обладает хорошим экспортным потенциалом. Первые серийные грузовики отправятся в азиатские страны с левосторонним движением. Впрочем, версию с привычным расположением руля начнут производить почти сразу же за праворульной.

Грузоподъемность грузовика выросла до 3 т. 

Как сообщили корреспонденту представители ГАЗа, мелкосерийное производство лево- и праворульных версий "Садко" Next начнется в марте 2019 года.

Готов к показу первый российский автомобиль на водородном топливе Его испытания на полигоне запланированы на февраль 2020 года, в мае разработчики уже протестируют установку для грузовиков, а пока, уже 21-23 октября предстоит показ прототипа, построенного на базе легкового автомобиля российского производства, на форуме "Открытые инновации" в инновационном центре "Сколково".
Президента Путина его коллеги уже просят помочь приобрести Aurus "по блату" Хорошие вести наряду с новостью о вчерашней новостью о мощной победе сборной России по футболу: собрано уже более полутысячи предзаказов на "Аурусы", и это без преувеличения можно назвать ажиотажным спросом, что порождает гордость за отечественный автопром. Плохие вести: "Аурусов" пока на всех не хватит, и это беспокоит даже лидеров других государств