© Skoda

11 сент 2018 09:58

Автопром 1795

В России перестали продавать несколько версий Skoda Octavia

Компания Skoda заметно урезала количество модификаций "Октавии" на российском рынке. Покупателям отныне недоступны вседорожная, спортивная и наиболее роскошная версии популярной чешской модели. Обычные Skoda Octavia тоже лишились некоторых комбинаций.

В российском представительстве марки Skoda решили вывести с нашего рынка вседорожную Octavia Scout, "заряженную" Octavia RS и богато оснащенную Octavia Laurin & Klement. Эти модификации больше недоступны в официальном конфигураторе чешской марки. 

Решение избавиться от наиболее дорогих версий "Октавии", ценник на которые зачастую приближался или превышал 2 млн рублей, связано с низким спросом - всего около 2% от общего объема продаж лифтбека и универсала. 

Высокая стоимость этих Skoda Octavia была обусловлена необходимостью импортировать автомобили из Чехии, тогда как более простые "Октавии" в "народных" комплектациях производятся в России. Правда, одну импортную модификацию "Октавии" все же решено сохранить - это переднеприводный универсал.

Впрочем, в гамме обычных версий тоже произошли изменения: из палитры убрали комбинацию двигателя 1,8 л TSI (180 л.с.) с 6-ступенчатой механической КП, и теперь топовый мотор доступен только в сочетании с DSG-7. Кроме того, в конфигураторе Skoda Octavia покупатели больше не увидят пакеты дополнительного оснащения Ambition+, включавшие в себя разумно достаточный набор опций за разумные деньги. 

Часть этих опций перенесли в вернувшееся на рынок "хоккейное" исполнение Hokkey Edition. Вдобавок Skoda с лета-2018 начала предлагать для "Октавии" цифровую приборную панель - ее стоимость в конфигураторе составляет вполне адекватные 26 300 рублей.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.