© epa.eu

6 сент 2018 15:30

Дороги 1463

Электросамокаты, гироскутеры и сегвеи: права и учет в ГИБДД не нужны

МВД РФ поставило точку в бурном обсуждении юридического статуса водителей компактного электротранспорта – сегвеев, электросамокатов, гироскутеров и моноколес. Несмотря на высокий скоростной потенциал, выделять их в отдельную категорию ПДД не стали.

Дискуссия во властных кругах и заинтересованных ведомствах была спровоцирована не только способностью индивидуального электротранспорта разгоняться до 40 км/ч и выше. В Минтрансе, к примеру, отмечали, что электросамокаты и моноколеса получают все большее распространение и ссылались на ряд ДТП с участием такого транспорта.

Как сообщает "Коммерсант", эксперт по безопасности движения Григорий Шухман направил запрос на имя начальника ГИБДД страны Михаила Черникова по поводу юридического статуса такого транспорта. В ведомстве "по результатам комплексного анализа законодательства" заявили, что никаких нововведений в ПДД ожидать не стоит.

"Необходимость выделения в качестве отдельной группы участников, использующих моторизованные средства передвижения, а также дополнительной регламентации данного вопроса не усматривается. Для передвижения на указанных транспортных средствах не нужно получать водительское удостоверение", - цитирует издание ответ ведомства. Однако, в МВД ничего не сообщили на предмет запрета передвижения на таких транспортных средствах по проезжей части.

Не планируют как-то ограничивать пользователей личного электротранспорта и власти Москвы.

В автомобилях каршеринга могут появиться скрытые камеры Службы каршеринга за последние годы получили достаточно заметное распространение на территории России, однако, вместе с этим участились и случаи вандализма и воровства имущества из салонов машин. С оригинальным решением этой проблемы выступили эксперты НТИ "Автонет".
Страховщики нашли способ недоплачивать россиянам по ОСАГО В Верховном суде рассматривается иск, ставящий под сомнение законность методики расчета стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО. Эксперты считают, что она позволяет страховым компаниям экономить на выплатах пострадавшим до 10%.
В Москве предлагают ввести бесплатную парковку около работы Стоимость платной парковки в столице уже постепенно приводит к массовым отказам от поездок на работу на автомобиле: оставлять его на стоянке на целый рабочий день для некоторых москвичей накладно. Отдельные чиновники предлагают радикальный способ решения этой проблемы.