© АвтоВести, Александр Евдокимов
Новинки

Российский седан Aurus Senat представили "живьем" (его уже можно заказать!)

Бренд Aurus представил на Московском автосалоне предсерийный образец базового седана Senat для "гражданского" рынка и броневик для первых лиц государства. Мы узнали дату начала продаж и некоторые технические детали новинок.

Как рассказал АвтоВестям главный конструктор "Единой модульной платформы" при разработке автомобилей Aurus было решено отказаться от использования уже готовых "чужих" решений. Поэтому модульная платформа, мотор, коробка и шасси – это российская разработка, хотя НАМИ в этом процессе и доводке автомобилей помогали специалисты из Porsche. Они же помогали "учить" машины ездить - ездовые повадки автомобилей настраивались не только на Дмитровском полигоне, но и на итальянском треке в Нардо.

В интерьере используется кожа и дерево российского производства. В оснащении - 4-зонный климат, беспроводная зарядка и наушники Harman. Серийный вариант будет лучше "вылизан" по технологиям: сейчас у выставочной машины ручки-двери тяжеловаты, есть грубые элементы и неряшливые детали в отделке и элементах салона.  

У короткобазного седана (он может быть как с интегрированной броней, так и без нее), бронированного лимузина, минивена и внедорожника семейства Aurus при общей платформе и ширине колеи 4 варианта колесной базы. Базовый седан "Сенат" имеет габариты 5630х2020х1685 мм, колесную базу 3300 мм, весит 2740 кг и имеет практически "кроссоверный" клиренс в 200 мм.

Одним из "вдохновителей" дизайна Aurus стал советский ЗиС-110, у которого "подсмотрели" массивную решетку радиатора. Ну а то, что "Аурус" похож на Bentley и "Роллс-Ройс"... Создатели облика машины говорят, что это "классический дизайн, как у костюма". 

Бронированный длиннобазный Senat Limousine для первых лиц государства, для сравнения, имеет габариты 6630х2020х1695 мм, клиренс в 170 мм и весит он 6205 кг. Размер колес у обеих моделей общий, 255/55 R20, но у броневика они еще и пулестойкие. Поставщик колес будет российский (на выставочном седан стоят покрышки Pirelli, выпущенные в России).

В задней части салона - встроенный холодильник и бар с хрустальными бокалами. Производитель заявляет, что задний ряд в "Аурусу" - самый просторный в классе, и превосходит по пространству длиннобазный S-Class. У задних пассажиров - откидные столики, регулируемые кресла с массажем и вентиляцией.

Представленные на выставке автомобили – с битурбовым бензиновым V8 (также в разработке находятся мотор V12 и рядная "четверка" мощностью до 250 л.с.), также разработанным в НАМИ с помощью Porsche Engineering. Турбокомпрессоры по бокам блока цилиндров пока импортные, но в будущем там появятся российские агрегаты. Топливная система высокого давления (форсунки, насос) – фирмы Bosch (как и система стабилизации). А вот топливная система низкого давления (топливный бак и подкачивающий насос) – российской фирмы "Автокомпонент". Заявленный ресурс мотора до капремонта - около 300 000 км. 

Мотор при объеме 4,4 л выдает 598 л.с. и 880 Нм. Еще 60 л.с. и 400 Нм при ускорении добавляет российский электромотор (он же стартер, он же генератор), встроенный между мотором и 9-ступенчатым автоматом российской фирмы "КАТЕ". Постоянный полный привод – с векторной тягой и многодисковой "мокрой" муфтой подключения переднего моста, которая "зажимается" электроприводом (узел пока импортный). Такой же полный привод будет и у флагманского внедорожника "Комендант" (пониженного ряда в раздатке не предусмотрено), который должны показать в следующем году.  

В итоге на разгон до "сотни" небронированный Senat тратит, как заявляет производитель, менее 6 сек и набирает максимальную скорость в 250 км/час. Данные по динамике бронированного лимузина не сообщаются.

За безопасность автомобилей отвечают 9 подушек, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и предотвращения аварий, распознавания дорожных знаков и пешеходов, контроля "слепых" зон и рядности движения. При этом в Aurus заявляют, что автомобили отвечают 5-звездному рейтингу безопасности EuroNCAP.

Крышка багажника - с сервоприводом. Запаски нет, вместо нее будет ремкомплект, шины типа run-flat пока не рассматриваются.

Продажи Aurus Senat в России стартуют в январе 2019 года в "Панавато" и "Авилоне", а на Московском автосалоне начнут принимать заказы на бронированные и небронированные варианты. В январе назовут и цены. Хотя на 2019 год все машины уже расписаны.

Aurus, по идее, должен составить конкуренцию люксовым версиям Mercedes-Benz, BMW и Audi. Предусмотрены возможности индивидуализации отделки салона. Хотя на фоне Rolls-Royce и Bentley интерьер "Ауруса" может показаться более простым.  

Пока силами НАМИ будут выпускаться 150-200 машин в год до 2020 года, но если спрос будет выше, то возможна организация массового производства силами Sollers и увеличение тиража до 5000-10 000 машин в год. В марте 2019 года Aurus планируется представить на автосалоне в Женеве.  

Возрождение культового Ford Bronco: будет сразу два внедорожника Компания Ford случайно рассекретила свои намерения по поводу культового имени Bronco. Во-первых, так будет именоваться не один внедорожник, а, вероятно, целое семейство. Во-вторых, в нем появится компактный и, по слухам, достаточно бюджетный паркетник.
Самый большой кроссовер Hyundai: первое фото Уже известно, что корейцы назовут свой новейший восьмиместный вседорожник романтичным именем Palisade. Он придет на смену нынешнему Hyundai Grand Santa Fe, однако, судя по фото, не будет иметь с ним почти ничего общего.
Новый седан Toyota Corolla: первое изображение Компания Toyota готовится к премьере нового поколения четырехдверной "Короллы" - абсолютного бестселлера на мировом авторынке. Свежий официальный тизер подтверждает стилистическое родство с хэтчбеком и универсалом.