© autocar.co.uk

28 авг 2018 12:14

Автопром 5188

Белорусам разрешили ввозить в страну легальные "конструкторы"

В России схема импорта подержанных иномарок по частям, так называемых "конструкторов", некоторое время назад была официально прикрыта. В Белоруссии для борьбы с "конструкторами" использовали метод заградительных пошлин, но сейчас, похоже, все препятствия устранены.

Строго говоря, ликвидация заградительных пошлин на ввоз кузовов состоялась еще в середине весны. Еще в начале года размер ставки формулировался как "15%, но не менее 2 907 евро", а в марте приписку с цифрой в 2 907 евро из документов вычеркнули. На российский рынок подержанных автомобилей это нововведение практически не повлияло, так как автомобиль с замененным кузовом в нашей стране поставить на учет в ГИБДД невозможно. Однако, в Белоруссии ситуация иная.

Как сообщает издание ABW, белорусская Госавтоинспекция ничего против замены кузова не имеет: единственное условие – наличие у автомобиля белорусского владельца и белорусской же регистрации.Соответственно, теоретически граждане страны могут воспользоваться "конструкторской" схемой (машины ввозятся по частям, агрегаты и кузов отдельно, или просто ввозится кузов, а агрегаты ставятся от другой машины) если и не для сборки нового автомобиля, то как минимум для серьезного обновления агрегатов уже имеющегося. 

По данным издания, предложения о продаже кузовов из Европы на основных онлайн-площадках Белоруссии уже появились. При этом речь идет не о продаже голого металла: юридически понятие "кузов автомобиля" включает в себя и все навесное оборудование вплоть до салона, стекол и электрооборудования. Упоминаются также и первые опыты по регистрации автомобилей с замененными кузовами в ГИБДД, осуществленные, к примеру, в МРЭО города Бреста.

Массового потока подержанных кузовов из стран Европы на рынок Белоруссии пока не наблюдается, однако, не исключено, что это лишь вопрос времени.

Volkswagen выпустит дешевый электрокроссовер за 1,5 млн рублей Концерн Volkswagen планирует весьма агрессивную переделку рынка электромобилей, собираясь в следующем десятилетии занять на нем лидирующую позицию. Добиваться этого немцы будут в том числе и за счет создания достаточно доступных и востребованных электрокаров.
АвтоВАЗ свернул продажи трех моделей Тольяттинский автозавод удалил с официального сайта информацию о трех моделях – Kalina и Granta первого поколения, а также Lada Priora. Последнюю вполне можно считать ветераном: Lada Priora продержалась на конвейере более десяти лет.
Все производимые в РФ иномарки поедут на российских шинах Правительство РФ всерьез намерено углубить локализацию выпускаемых в России автомобилей и сейчас находится в процессе поиска новых механизмов. Одним из них, вероятнее всего, станет обязанность использовать на конвейере автомобильные покрышки, произведенные в нашей стране.