© autocar.co.uk

28 авг 2018 12:14

Автопром 5606

Белорусам разрешили ввозить в страну легальные "конструкторы"

В России схема импорта подержанных иномарок по частям, так называемых "конструкторов", некоторое время назад была официально прикрыта. В Белоруссии для борьбы с "конструкторами" использовали метод заградительных пошлин, но сейчас, похоже, все препятствия устранены.

Строго говоря, ликвидация заградительных пошлин на ввоз кузовов состоялась еще в середине весны. Еще в начале года размер ставки формулировался как "15%, но не менее 2 907 евро", а в марте приписку с цифрой в 2 907 евро из документов вычеркнули. На российский рынок подержанных автомобилей это нововведение практически не повлияло, так как автомобиль с замененным кузовом в нашей стране поставить на учет в ГИБДД невозможно. Однако, в Белоруссии ситуация иная.

Как сообщает издание ABW, белорусская Госавтоинспекция ничего против замены кузова не имеет: единственное условие – наличие у автомобиля белорусского владельца и белорусской же регистрации.Соответственно, теоретически граждане страны могут воспользоваться "конструкторской" схемой (машины ввозятся по частям, агрегаты и кузов отдельно, или просто ввозится кузов, а агрегаты ставятся от другой машины) если и не для сборки нового автомобиля, то как минимум для серьезного обновления агрегатов уже имеющегося. 

По данным издания, предложения о продаже кузовов из Европы на основных онлайн-площадках Белоруссии уже появились. При этом речь идет не о продаже голого металла: юридически понятие "кузов автомобиля" включает в себя и все навесное оборудование вплоть до салона, стекол и электрооборудования. Упоминаются также и первые опыты по регистрации автомобилей с замененными кузовами в ГИБДД, осуществленные, к примеру, в МРЭО города Бреста.

Массового потока подержанных кузовов из стран Европы на рынок Белоруссии пока не наблюдается, однако, не исключено, что это лишь вопрос времени.